Проведение практических работ в курсе астрономии
Министерство просвещения РСФСР
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина
Г.С. ЯХНО
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И МОДЕЛИРОВАНИЕ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В КУРСЕ АСТРОНОМИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических
наук
Научный руководитель: кандидат педагогических наук доцент А.Д. МАРЛЕНСКИЙ
Москва, 1966
Глава I. Состояние преподавания астрономии в средних школах в настоящее время.
1.1. Уровень знаний учащихся по астрономии.
1.2. Состояние материальной базы для проведения практических
занятий по астрономии.
1.3. Состав и подготовка педагогических кадров, преподающих
астрономию в школе.
1.4. Основные
причины неудовлетворительного состояния преподавания астрономии.
Глава II. Обоснование практических работ по астрономии.
2.1. Основные
положения теории познания.
2.2. Выводы педагогики
и психологии об эффективности усвоения знаний школьниками.
2.3. Результаты
экспериментальных исследований по определению влияния практических работ на
прочность усвоения знаний.
Глава III. Некоторые демонстрации, предшествующие астрономическим наблюдениям и практическим работам учащихся.
Вводное замечание.
1) Демонстрация
звездного неба с помощью светящейся карты.
2) Моделирование солнечной системы.
3) Демонстрация способа определения расстояния до небесных тел и их размеров.
4) Демонстрация школьного фотографического атласа Луны.
5) Демонстрация Солнца на экране в затемненном помещении.
6) Демонстрация солнечного спектра и отождествление главнейших фраунгоферовых
линий.
Глава IV. Практические работы учащихся и методика их выполнения.
4.1. Оборудование для практических занятий по астрономии (краткий обзор).
1) Телескопы.
2) Бинокли и зрительные трубы.
3) Теодолиты.
4) Спектроскопы и дифракционные решетки.
5) Актинометры.
6) Простейшие угломерные приборы.
7) Другое вспомогательное оборудование.
4.2. Планирование и организация практических работ.
4.3. Описание работ и методические замечания к их выполнению.
Работа N 1. Наблюдение видимого суточного вращения звездного неба.
Работа N 2. Наблюдение годичного изменения вида звездного неба.
Работа N 3. Наблюдение изменения полуденной высоты Солнца.
Работа N 4. Определение направления небесного меридиана.
Работа N 5. Наблюдение за движением планет относительно звезд.
Работа N 6. Наблюдение спутников Юпитера.
Работа N 7. Определение угловых и линейных размеров Солнца (или Луны).
Работа N 8. Определение географической широты места.
Работа N 9. Проверка часов в истинный полдень.
Работа N 10. Определение географической долготы.
Работа N 11. Наблюдения за движением Луны и изменением ее фаз
Работа N 12. Наблюдение поверхности Луны в телескоп и отождествление ее деталей.
Работа N 13. Фотографирование Луны с помощью телескопа.
Работа N 14. Наблюдение солнечных пятен и осевого вращения Солнца.
Работа N 15. Наблюдение солнечного спектра и отождествление главнейших фраунгоферовых линий.
Работа N 16. Определение солнечной постоянной с помощью простейшего актинометра.
Публикации с ключевыми словами:
диссертация - движение планет - движение Луны - движение Солнца - Солнечные пятна - Секстант - угломерный инструмент - актинометр - спектроскоп - теодолит - зрительная труба - телескоп - демонстрации - школьный атлас - численное моделирование - звездное небо - звездная карта - лабораторные работы - практические работы - курс астрономии - преподавание астрономии - методика преподавания
Публикации со словами: диссертация - движение планет - движение Луны - движение Солнца - Солнечные пятна - Секстант - угломерный инструмент - актинометр - спектроскоп - теодолит - зрительная труба - телескоп - демонстрации - школьный атлас - численное моделирование - звездное небо - звездная карта - лабораторные работы - практические работы - курс астрономии - преподавание астрономии - методика преподавания | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |