Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу
 

Проведение практических работ в курсе астрономии
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

2) Бинокли и зрительные трубы

Как показал анкетный опрос и личное знакомство со школами, бинокли и зрительные трубы встречаются в школьной практике не так уж редко. Из 50 опрошенных школ эти оптические средства оказались в 12 из них, что составляет почти 25%.

Несмотря на то, что это довольно скромные средства, они при умелой постановке наблюдений могут дать свои положительное результаты и поэтому нет никаких оснований пренебрегать ими. Автор этих строк в начале своей педагогической деятельности имел в своем распоряжении единственную сравнительно небольшую зрительную трубу. Но с ней удавалось рассмотреть некоторые детали лунной поверхности, заметить спутники Юпитера, кольцо Сатурна, туманность Андромеды. И надо сказать, что у учащихся на многие годы сохранилось в памяти то впечатление, которое они вынесли из этих наблюдений.

Обращаясь к историческому примеру, можно указать на научный подвиг Галилея, сделавшего выдающиеся открытия со своей более чем скромной трубой.

Не касаясь здесь вопросов методики наблюдений с биноклем (это подробно изложено в книге М.Е. Набокова [104]), укажем только, что наблюдение в бинокль или зрительную трубу с руки малоэффективно и нередко приводит учащихся к разочарованию, что они ничего интересного не увидели. Но стоит укрепить бинокль хотя бы в школьном лабораторном штативе, поставить его на подоконник иди на стол, удобно расположившись около него, как впечатление от наблюдения уже иное.

Полевой бинокль Б-6, поступающий в торговую сеть Главснабпроса, имеет сравнительно неплохую оптическую характеристику: его увеличение 8х, поле зрения 8,5њ, зрачок выхода 5 мм, разрешающая способность 10, диаметр свободного отверстия 30 мм.

Рис. 40

Совсем недавно наша промышленность начала выпускать портативные зрительные трубы "Турист" (рис. 40), которые вполне можно приспособить для астрономических наблюдений.

Прибор снабжен просветленной оптикой и дает 10-кратное увеличение. Диаметр входного отверстия трубы - 39 мм. Учитывая, что стоимость таких труб невелика, школы для практических занятий могут приобретать их в нескольких экземплярах. Укрепить такую трубу для наблюдений можно в обыкновенном лабораторном штативе.

Применение бинокля и оптической трубы позволяет провести наблюдения поверхности Луны, спутников Юпитера, колец Сатурна, звездных скопление и др.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Публикации с ключевыми словами: диссертация - движение планет - движение Луны - движение Солнца - Солнечные пятна - Секстант - угломерный инструмент - актинометр - спектроскоп - теодолит - зрительная труба - телескоп - демонстрации - школьный атлас - численное моделирование - звездное небо - звездная карта - лабораторные работы - практические работы - курс астрономии - преподавание астрономии - методика преподавания
Публикации со словами: диссертация - движение планет - движение Луны - движение Солнца - Солнечные пятна - Секстант - угломерный инструмент - актинометр - спектроскоп - теодолит - зрительная труба - телескоп - демонстрации - школьный атлас - численное моделирование - звездное небо - звездная карта - лабораторные работы - практические работы - курс астрономии - преподавание астрономии - методика преподавания
См. также:
Все публикации на ту же тему >>

Мнения читателей [3]
Оценка: 3.1 [голосов: 168]
 
О рейтинге
Версия для печати Распечатать

Астрометрия - Астрономические инструменты - Астрономическое образование - Астрофизика - История астрономии - Космонавтика, исследование космоса - Любительская астрономия - Планеты и Солнечная система - Солнце


Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования