Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |
Пособие для объяснения равенства высоты полюса и широты места по А.М. Смирнову.
Прибор состоит из большого круга, изображающего сечение земного шара по меридиану. На этом круге прямыми линиями краской намечены экватор и ось (рис. 72). Круг прикрепляется неподвижно к фанере, размер которой должен быть несколько больше этого круга. На фанере проводятся в нескольких местах линии, параллельные оси мира, на концах этих прямых ставятся буквы "Р" (полюс). В центре круга на оси прикрепляется выпиленная из тонкой фанеры фигура, напоминающая упрощенную печатную букву "Т" она изображает радиус и горизонт. Высота этой фигуры должна быть чуть больше радиуса круга. Полоску из фанеры, изображающую радиус, надо прикрепить на оси так, чтобы она могла двигаться на подобие часовой стрелки. Другая, перпендикулярная к ней, полоска (горизонт) при этом движении должна оставаться касательной к окружности. На занятиях этот "горизонт" устанавливают для полюса Земли, для места на экваторе и для мест, расположенных на меридиане между ними. Каждый раз делается вывод о равенстве широты места и высоты полюса над горизонтом. Этот подвижной прибор, как показала практика автора, оказывается весьма полезным дополнением к обычному чертежу, делаемому для доказательства вышеуказанного равенства. Прибор следует сделать достаточно больших размеров, чтобы его хорошо видели все учащиеся класса. Для наглядности его следует раскрасить масляными или эмалевыми красками.
|
Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |
Публикации с ключевыми словами:
астрономическое образование
Публикации со словами: астрономическое образование | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |