
Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |
Модель Д. А. Александрова для пояснения способа черчения циферблата горизонтальных солнечных часов.
Вопрос о построении солнечных часов может быть хорошей темой для доклада в школьном астрономическом кружке. Учащиеся, знакомые с тригонометрией, легко уясняют себе как вывод формулы, так и обоснование графика, относящегося к построению часов. Д.А. Александровым рекомендован прекрасный способ, помогающий ученикам осознать это построение. На чертеже 62 -E - плоскость экватора, H- горизонтальная плоскость.
В точке O установлен стержень, перпендикулярный к плоскости
экватора; тень от стержня в некоторый момент дня располагается в плоскости
экватора по линии OB, образуя с плоскостью меридиана угол
откуда
Для построения модели, соответствующей только что разобранному случаю,
берется прямоугольный кусок стекла (большой отмытый негатив). На нем
эмалевой краской вычерчивают треугольник OAB. На таком же прямоугольном
куске фанеры вычерчивается треугольник Клин также можно сделать на маленьких петельках откидывающимся насторону в соответствующий его форме вырез в основной доске. После уяснения всех элементов чертежа 62, стеклянная пластинка повертывается около линии СВ (рис. 62), пока не расположится в одной плоскости с Н. В развернутом чертеже (рис. 63) нетрудно будет усмотреть элементы графического построения циферблата (рис. 61).
|
Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |
Публикации с ключевыми словами:
астрономическое образование
Публикации со словами: астрономическое образование | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |