Первое радиопослание детей внеземным цивилизациям
<< Титульный лист | Оглавление | 2. Как шла работа >>
1. Первый в истории подобный детский проект
В конце августа - начале сентября 2001 года из Национального центра управления и испытания космических средств Украины (бывший Центр Дальней Космической связи СССР) близ Евпатории с помощью мощного передатчика, установленного на радиотелескопе РТ-70 отправлены послания к звездам солнечного типа.
Так завершился важный этап Московского открытого проекта "Здравствуй, Галактика!", который его авторы и участники посвятили наступлению третьего тысячелетия и 40-летию полета Юрия Гагарина.
Идея проекта родилась в Отделе астрономии и космонавтики Московского городского Дворца детского и юношеского творчества (МГДДЮТ) весной 2000 года. Проект задумывался, как Московский, но открытый для участия всех желающих. Организаторы постарались, поэтому широко опубликовать информацию о его подготовке. Вслед за первой публикацией в еженедельнике "Физика" (приложение к газете "Первое сентября") о проекте сообщили агентства ИТАР-ТАСС и "Новости", рассказали газеты "Пионерская правда", "Московская правда", "Комсомольская правда", "Известия", журнал "Звездочет" и центральное телевидение. Достаточно полно о Проекте информировала страничка в Интернете на сайте Отдела астрономии и космонавтики. (См. адрес в конце статьи.)
С сожалением отметим, что в наше прагматическое время нашлось гораздо меньше, чем предполагали организаторы, желающих активно включиться в эту научно-культурную акцию. На разных этапах свои предложения к Проекту в бумажном, устном и электронном виде дали около 1500 человек из Москвы, Калуги, Зеленогорска (Красноярского края), Омска, Пензы, Новороссийска, Владикавказа, Кемерово, Липецкой, Калининградской, Свердловской областей, Удмуртии и Украины. Систематически над Проектом работало несколько десятков школьников.
При реализации Проекта коллектив взрослых его участников руководствовался следующими педагогическими идеями:
- работа над Проектом - средство формирования космического и экологического
сознания учащихся, воспитания ответственного отношения к жизни общества,
повышения уровня личной культуры, развитие творческого потенциала участников
Проекта;
- открытость Проекта для участия в нем заинтересованных коллективов и
отдельных школьников;
- сотворчество учащихся, педагогов и ученых в процессе работы над Проектом и
при его реализации;
- приоритетная роль учащихся в определении концепции и содержания Проекта при строгой его научности, благодаря сотрудничеству на всех этапах со специалистами.
<< Титульный лист | Оглавление | 2. Как шла работа >>
Публикации с ключевыми словами:
SETI
Публикации со словами: SETI | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |