300 вопросов по астрономии
Приливы и отливы
230. Формула приливообразующей силы F= 2f * M m r/R3, где f - гравитационная постоянная, m - масса частицы, подвергающейся приливному воздействию, М - масса приливообразующего тела, R - его расстояние от центра Земли, r - расстояние частицы от центра Земли. Считая, что Солнце отстоит от Земли в 400 раз дальше, чем Луна, вычислите отношение приливообразующих сил Солнца и Луны. Масса Солнца равна 333434 масс Земли, масса Луны - 0,01228 масс Земли.
231. Почему приливы и отливы продолжаются не по 12ч, а по 12ч. 25мин.?
232. Во время приливов и отливов ежесуточно затрачивается огромная энергия. Эта энергия расходуется Луной. В чем же проявляет себя потеря этой энергии Луной?
233. "Прошлой ночью я видел Луну, ей всего четыре дня от роду. И она похожа на выгнутую хирургическую иглу. Но в ней уже достаточно силы, чтобы притянуть темные воды прилива к устью моей пещеры". Правильно ли понимает причину возникновения приливов автор?
234. В приводимых отрывках говорится об особо сильных приливах и отливах в эпохи равноденствий. Все ли в них верно?
"Кто-то принес эту весть, и все
с криком повторяли ее. Шум рос, как в
равноденствие рокот прилива."
"Было равноденствие, и лишь немногие
корабли решались сняться с якоря из-за
сильных приливов и отливов."
Известно, что во время равноденствия бывают
особенно сильные приливы, ибо когда Солнце
и Луна сходятся на одном меридиане, их
двойное влияние заметно увеличивает силу
прилива."
235. Каковы бывают приливы и отливы в дни солнечных и лунных затмений? Почему?
Публикации с ключевыми словами:
преподавание астрономии - методика преподавания - задача - тестирование - контрольные работы - дидактика
Публикации со словами: преподавание астрономии - методика преподавания - задача - тестирование - контрольные работы - дидактика | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |