Пояснение: На максимальной мощности новейший ионный двигатель, установленный на космическом аппарате "Дип Спейс-1", обеспечивает тягу около 1/50 доли фунта (примерно 8 грамм). На Земле этой силы как раз хватило бы, чтобы удержать на весу газету. Однако питаемые от солнечных батарей ионные реактивные двигательные установки могут работать непрерывно. Для задач длительных космических полетов они, в конечном счете, подходят лучше, чем мощные, но работающие лишь короткое время и менее эффективных химические ракетные двигатели. На снимке "Дип Спейс-1" запечатлен в сборочном помещении, сложенная панель солнечной батареи покоится на круглом модуле ионного двигателя. Космический аппарат, оснащенный экспериментальным программным обеспечением для автономной работы, уже успешно продемонстрировал новую двигательную технологию, когда в июле 1999 года сблизился с астероидом 9969 Брайль. Познее, в ноябре того же года, аппарат едва не был потерян из-за отказа широкоугольной навигационной камеры. Но инженеры смогли перепрограммировать навигационную систему так, чтобы она использовала другую бортовую камеру, и 28 июня 2000 ионный двигатель вновь был включен. Теперь приключения "Дип Спейс-1" продолжаются. Вновь ориентируясь по звездам, он сегодня сближается с периодической кометой Борелли.
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
NASA Web Site Statements, Warnings, and Disclaimers
NASA Official: Jay Norris. Specific rights apply.
A service of: LHEA at NASA / GSFC
& Michigan Tech. U.
Публикации с ключевыми словами:
космические аппараты - Deep Space 1 - Дип Спейс-1 - ионный двигатель - ion drive - spacecraft
Публикации со словами: космические аппараты - Deep Space 1 - Дип Спейс-1 - ионный двигатель - ion drive - spacecraft | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |