Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronet.ru/db/articles/index.html?page=46
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 07:07:37 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: изучение луны
Астронет > Статьи
Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу
 

Статья Статьи

Серебристые облака и атмосферные волны Серебристые облака и атмосферные волны
Н.Н. Шефов, А.И. Семенов/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

Серебристые облака были открыты в июне 1885 года почти одновременно в Германии, Чехословакии и России, и с этой поры началось их активное изучение. Сразу же путем триангуляционных измерений было показано, что они локализованы на высотах около 80 км. Дальнейшим анализом диапазон высот был уточнен в 75-90 км при наиболее вероятном значении 83 км.


Наблюдения серебристых облаков в июне 1994 г. Наблюдения серебристых облаков в июне 1994 г.
Д.С. Дорофеев/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

Серебристые облака - изумительно красивые явления на небе, природа возникновения которых все еще до конца не разгадана, хотя наблюдают их уже более 100 лет. Наблюдения серебристых облаков доступны каждому любителю астрономии. Для визуальных наблюдений может потребоваться бинокль, а для фотографических - в самом простом случае, только фотоаппарат и умение работать с ним.


Изучение покрытий звезд Луной Изучение покрытий звезд Луной
Е. М. Трунковский/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

Статья О. И. Митина, Н. В. Кулаковой и С. В. Коробкина*) дает любителям астрономии хорошее первоначальное представление о том, как и зачем можно и нужно наблюдать покрытия звезд Луной. Сами по себе такие наблюдения...


Космические миражи Космические миражи
В.М. Сидоров/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

Можно ли представить себе телескоп космических размеров в десятки, сотни и более килопарсеков? Если иметь ввиду рукотворные телескопы, то, пожалуй, трудно. Между тем, природа изготовляет такие “инструменты”. Речь идет о гравитационных линзах, целом классе астрономических объектов, недавно открытых и притягивающих к себе внимание исследователей.


Почему ночью небо темное? (Фоновые излучения и строение Вселенной) Почему ночью небо темное? (Фоновые излучения и строение Вселенной)
В.М. Чаругин/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

кк


Мы во Вселенной
Э. В. Кононович/Вселенная и Мы, 2 марта 1997

"Кто не устремлял в ясную звездную ночь своих взоров к небу, на котором сверкают миллионы звезд, и не подумал о том, что около них на планетах должны жить другие человечества, отчасти в культуре на многие тысячи лет опередившие нас! Какие несметные ценности могли бы быть доставлены на Землю, если бы


Вселенная и Мы. N 2 Вселенная и Мы. N 2
Вселенная и Мы, 20 марта 1994

"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне"И.Кант Э.В.Кононович. Мы и Вселенная И.Л.Генкин. Будущее Вселенной А.А.Токовинин. Двойные звезды и статистика Мартысь.


Кроссворд "Астрономический" Кроссворд "Астрономический"
Вселенная и Мы, 2 марта 1994

По горизонтали 5. Округлое включение в каменном метеорите. 6. Атмосферное образование. 8. Доступная наблюдениям область Вселенной. 9. Мифическое существо, давшее название созвездию южного неба. 11. Южное созвездие, бывшее частью созвездия Корабль Арго. 13. Деталь микрометра. 15. Прибор для визуального наблюдения дисперсии света. 17. Яркая звезда в созвездии Эридана. 18. Имя английского астроном. 19.


Библиография Библиография
Вселенная и Мы, 2 марта 1994

Авдюшин С.И., Данилов А.Д. Солнечная активность и события на Земле: вымысел и реальность //Природа, 1993, N3, с.33-42. Астрономические аспекты освоения Луны и поиск внеземных ресурсов /Под ред. В.В.Шевченко. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 159 с. Сб. статей, посвященных вопросам практического использования Луны. Грушинский А. И., Грушинский Н. П.


Решение задачи о диаметре глобуса Решение задачи о диаметре глобуса
Вселенная и Мы, 2 марта 1994

Среди нескольких предлженных решений наиболее оригинальным и практически выполнимым было следующее: Возьмем большой школьный циркуль. Выберем на поверхности шара любые две точки I и II. Из этих точек как из центров проведем по две окружности с попарно одинаковыми радиусами (рис. 1). Окружности пересекутся в точках A, B, C, и D.


<<  Апрель    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
1984   1993   1994
1997   2000   2001
2002   2003   2004
2005   2006   2007
2008   2009   2010
2011   2012   2013
2014   2015   2016
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
На сайте
Астрометрия
Астрономические инструменты
Астрономическое образование
Астрофизика
История астрономии
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце
В начало ] Пред. | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | След.

Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования