Астронет: А. В. Смирнов Пособия по астрономии (В помощь учителю средней школы) http://variable-stars.ru/db/msg/1180413/node7.html |
Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |
Класс астрономии.
Класс, где будет изучаться астрономия, необходимо так оборудовать, чтобы были все условия, позволяющие наиболее удобно и наглядно выяснять учащимся трудные моменты курса. Из классных помещений школы для уроков астрономии лучше всего подойдет то, окна которого освещаются непосредственно солнечными лучами с южной стороны. Это условие солнечного освещения очень благоприятно для целого ряда наблюдений как самого Солнца, так и его видимого движения. Применение солнечных часов и солнечной рамы, определение высоты Солнца и тому подобные работы можно было бы в этом случае осуществить в классной обстановке. Длина класса должна быть такой, чтобы возможно было использовать кино "Гоз" или узкопленочный киноаппарат для проекции некоторых наиболее ценных мест из астрономических фильмов. Для целей проектирования должен быть в классе специальный свертывающийся экран или участок выбеленной стены, который можно закрывать, когда в нем нет надобности, классной доской, передвигаемой на роликах по рельсам. В классе должно быть затемнение. Из проекционной аппаратурывесьма желательно иметь еле дующее:
К потолку подвешиваются на нитях маленькие блестящие шарики, изображающие светила; они подвешиваются в различных местах и на различном расстоянии от потолка, однако, не настолько низко, чтобы учащиеся могли их задеть и оторвать. При помощи этих шариков удобно, как показал Н. Н. Соковшш, выяснять вопросы о физической и оптической близости, использовать их при упражнениях с угломерными приборами, при выяснении с глобусом кульминаций светил и в некоторых других случаях. Наибольший свободный участок стены используется для помещения большой стенной карты звездного неба. Описание этой карты будет дано ниже в главе, посвященной астрономическим пособиям и приборам. Кроме того, на стенах можно повесить хорошие портреты астрономов, снимки и астрономические таблицы.
|
Предыдущая  | Вверх  | Следующая  |