Astronet Астронет: Г.С. Яхно Содержание и методика проведения практических работ и моделирование астрономических явлений в курсе астрономии средней школы
http://variable-stars.ru/db/msg/1173351/chapter42.html
Проведение практических работ в курсе астрономии
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

6) Простейшие угломерные приборы

Для некоторых практических работ по астрономии как, например, приближенное определение географической широты места по наблюдениям Полярной или по высоте светила в кульминации, определение полуденной высоты Солнца, определение расстояний, как иллюстрация астрономических методов и др. могут быть использованы и такие общеизвестные угломерные приборы как эклиметр, квадрант-высотомер, школьный угломер (рис.45, 46, 47).

Рис. 45. Общий вид универсального школьного угломера:
а - основание,
б - лимб с делением на 360њ,
в - компас,
г - стрелка-отвес,
д - пластинка с диоптрами,
е - смотровая трубка эклиметра,
ж - экран для наводки смотровой трубки на Солнце,
з - уровни,
и - шкала дальномера,
л - гвоздики-визиры для эккера.
Рис. 46. Квадрант-высотомер Рис. 47.

Особенно они необходимы там, где теодолитов нет. С их помощью все-таки возможно проиллюстрировать некоторые практические применения астрономии.

Приносит пользу и параллельное их применение с теодолитом. На нескольких рабочих точках, где будут установлены эти приборы, смогут поупражняться в угловых измерениях значительно большее количество учащихся.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Rambler's Top100 Яндекс цитирования