Дневник похода по реке Десна (1990)
(Автор - АФАНАСОВ Олег, фотографии - СЕРГЕЕВ С.Н.)
Дневник записан в 2002 году, т.е. через 12 лет после похода,
в качестве подарка С.Н.Сергееву к дню рождения
Маршрут: Москва - Смоленск - Десногорск - Жуковка - Брянск - Москва
1 |
2 |
3 |
4 |
5
Первая стоянка - живописный холм на излучине, на левом
берегу. Вдоль берега - полоса деревьев прямо до самой воды, за ними - поле. Чуть
дальше, прямо посреди реки - зеленый островок, аккуратно огибаемый с двух сторон
мерным течением. Впереди - истома плакучих ив по берегам с обеих сторон с клубящимся по
утрам едва заметным вблизи теплым туманом и двенадцать дней другой жизни.
Первая же ночь накрыла все густым, вязким туманом. У костра рассказывались
будоражащие воображение истории. Ясно помнится одна из них. Ходят слухи о том, что
над определенного типа местностью иногда возникает свечение в виде блуждающих
огоньков. В дискуссии выяснилось, что объяснить это явление детально с научных
позиций - не так уж просто (версии выдвигались разные), тем более что
сталкиваться с этим никому из присутствующих не приходилось. Разговор
шел степенно, хоть и не без вспышек юмора, порой. Блики костра придавали туману
красноватый оттенок. Временами воцарялась тишина, тогда мы на миг ощущали всю полноту
безыскусной июньской ночи. Небо - темное с множеством звезд. Все шестеро сидели вокруг
костра. В окружающее пространство старались не вглядываться, тем более, после
того как кто-то, вернувшись к свету, отметил, что видел две яркие точки на некотором
расстоянии от палаток. Потусторонние силы при разговоре в расчет, естественно, не
брались, но зверь либо одичавшая собака могли быть вполне реальны. Привкус мистики,
впрочем, давал толчок воображению. Ночь, да и вся атмосфера были точь-в-точь
гоголевские. Обстановка разрядилась просто - кто-то уловил
нарочитый шелест и разглядел темный силуэт,
почти на грани видимости в тумане. Не давая опомниться -
медленные шаги в нашу сторону и задумчивый голос. Мгновенье - мы переглянулись и все
понятно. Один из двух наших старейшин (у обоих, к слову, солидный опыт походной жизни),
сидя чуть поодаль от костра и поймав нужный момент, исчез из поля зрения и, обойдя
палатки, вернулся к нам в образе незнакомца.
С момента разоблачения беседа повернула в другое
русло. Кого-то клонило в сон, однако у костра еще некоторое время не умолкал разговор и
приглушенный смех.
Утро было приветливым. Мы простояли на этом месте еще, кажется,
день. Как ни странно, привыкли и к обстановке. Покидая первую стоянку - чуть
пересиливали себя, однако время было четко расписано (спланировано).
Отточив навыки гребли, уже на третий день в нас появился азарт к
скорости и величине пройденного пути. Можно предположить, что схожее чувство владеет,
например, на трассе шоферами-дальнобойщиками (не беря в расчет спортсменов, к чувству
коих примешивается изрядная доля честолюбия). Однако в нашем случае
взаимодействие было сложнее, ведь процессом управляли одновременно два
человека.
Байдарка на воде - аппарат достаточно чувствительный, однако
весьма инертный, поэтому гребцы (особенно рулевой) должны ясно представлять себе
возможный эффект от проведения того или иного маневра. Истинное знание такового
приходит с большим опытом.
Так или иначе, мимо нас на хорошей скорости проплывали
замечательные по красоте места. Наконец - первое непреодолимое препятствие -
неширокий мост, настеленный бревнами почти по самой поверхности воды. Аккуратно
переносим содержимое и сами байдарки вдоль берега. Короткий отдых...
К третьей стоянке цивилизация и ее условности окончательно
отступили на второй план: каждый волен был подавать личную и отклонять чужую
инициативу смотря по собственному настроению (полная свобода воли без каких-либо
оговорок).
Читать дальше!
© Клуб водного туризма СУНЦ МГУ,
water-tour@mail.ru
Новый сайт Турклуба СУНЦ МГУ
|