Что делать, если потеряна
книга?
ћ
Первое и самое главное - немедленно сообщить об этом в отдел, где вы ее
брали! Как только вы это сделаете, а мы проверим, что никто за вас эту книгу
в библиотеку не отдал, мы ставим вам отметку о потере и с вас уже НЕ
взимается плата за пользование литературой сверх положенного срока (если
срок пользования успел закончиться). До тех пор, пока вы этого не сделали,
мы считаем, что книга у вас на руках. Зачем вам лишние траты?
ћ
Второе и не менее важное - попытаться ее найти! У нас очень богатые фонды,
но потерянные вами книги невосполнимы для нас. Особенно, если они давно
изданы. К тому же, как показывает практика, приблизительно в половине
случаев книга находится. И бывает очень обидно и вам и нам, когда она
нашлась уже после того, как вы принесли нам взамен другую.
ћ
Если вы потеряли книгу из библиотеки учебных пособий, вам надо обратиться
именно туда и вам уже на месте подробнее объяснят, что и как надо делать.
ћ
Если вы потеряли книгу с нашего абонемента научной литературы, вопрос о
возмещении ущерба будет решаться персонально, в каждом отдельном случае
заведующей отделом. Все будет зависеть от ценности потерянного вами издания.
Если это
книга, которая является очень популярной и издавалась давно, мы попросим вас
поискать такую же книгу в букинистических магазинах в ГЗ или в городе. При
этом книга, которую вы купите на замену, должна быть чистой, без пометок о
хранении в других библиотеках. При этом не важно, какая именно это
бибилотека.
Менее
приемлемой, но все же возможной альтернативой может быть изготовление вами
для нас ксерокопии данной книги. При этом ксерокопия должна быть
переплетена. ЕДИСТВЕННЫЙ приемлемым вариантом переплета может быть такой же,
как для дипломов.
В случае,
если книга ценная, но недавно издана и еще есть в продаже, единственный
вариант - это ее покупка.
Если
книга, которую вы потеряли, имеется у нас в фондах в большом количестве или
не представляет для библиотеки большой ценности, мы можем вам предложить для
покупки нам на замену какую-либо другую книгу.
ћ
Если вы потеряли книгу из читального зала, то схема действий ничем не
отличается от вышеуказанной. Единственная разница состоит в том, что решать
этот вопрос с вами будет заведующая читальными залами.
ћ
На то время, пока решается вопрос с потерей, мы приостанавливаем ваше
обслуживание в абонементе или в читальном зале (в зависимости от того, где
вы потеряли книгу). Как только вы принесете нам замену, ваше обслуживание
будет возобновлено, и вы опять сможете получать книги.
ћ
Мы не принимаем денежные компенсации за потерянную литературу. Мы понимаем,
что для вас это самый легкий и приемлемый (возможно) путь, но мы, к
сожалению, не можем идти на подобное.
 |