Закон Хофстедтера: Все всегда занимает больше времени,
чем вы ожидали, даже если вы примете
во внимание закон Хофстедтера
Дуглас Р. Хофстедтер
?Зачем?? или об актуальности. Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Принято различать две формы: квалификационную (курсовая, дипломная работа, диссертация) и научно-исследовательскую (устные изложения, публикации ? монографии, научные статьи, отчеты и т.п.). Несмотря на специфические особенности и требования, предъявляемые к указанным формам представления результатов, они имеют много общего. Для того, чтобы научиться писать квалификационную работу, в первую очередь, необходимо овладеть навыками анализа научных сообщений. Тем более, что умение читать научные статьи с пониманием является одним из наиболее важных требований, предъявляемых профессиональному психологу. Поскольку объем журнала ограничен и ученому приходится выполнять много иных обязанностей, представление результатов должно быть ясным и лаконичным. В то же время эти статьи предназначены для других ученых, в частности для тех, кто работает в той же самой области, поэтому необходимой предпосылкой их написания является знание истории исследований в этой области и их методологии. Это условие превращает работу над журнальными статьями в непростую задачу для студентов. Важно, даже если вам после окончания ВУЗа не представится возможность проводить научные исследования по психологии, то для практической работы психологом вам часто будет необходимо подкреплять свои действия современными научными достижениями, использовать их для улучшения и повышения эффективности своей деятельности, а это, в свою очередь, требует навыков работы с научным текстом.
Читать дальше в формате PDF (649.31 кб). Пароль: 1234567890