Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по форуму  внутри темы
 

Комета Ивамото и галактика Сомбреро

Список  /  Дерево
1 | 2 | 3 | 4 | След.
[Новое сообщение] Форумы >> Обсуждение публикаций Астронета
Автор Сообщение
Астрономическая картинка дня
Комета Ивамото и галактика Сомбреро 8.02.2019

Красивая зеленоватая кома кометы Ивамото (C/2018 Y1) видна в верхнем левом углу этого телескопического изображения. Фотография была получена 4 февраля в обсерватории Маунт Джон Университета Кентербери с полной экспозицией в 30 минут. На ней запечатлена комета, быстро двигающаяся на фоне звезд и далеких галактик в созвездии Девы.
>> Прочитать статью
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 10.02.2019 11:41

Снимок подводящий к вопосу актуальному для астрономии. Это вопрос бесконечности. Вопрос от которого стараются всячески абстрагироваться и который все рано постоянно присутствует почти во всех астрономических темах. Комета не бесконечна, а галактика? Если уже планета в нашем ежедневном опыте представляется нам плоской, несмотря на свою шарообразность, то она уже бесконечна для отдельного человека. Тем более это относится к солнечной системе недоступной в своих пределах даже всему человечеству. В том, что эти бесконечности разные нет противоречия, т.к. их можно считать бесконечностями разных уровней. В своем желании все подсчитать научный ум активно сопротивляется понятию бесконечности. Все подсчитали не только то, что в пределах галактик, но и далеко за их пределами. Но смысл бесконечности несмотря ни на что, никуда не исчез, находясь рядом с человеком, постоянно присутствуя в жизни человека, терпеливо ждет своего научного признания
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 10.02.2019 15:27

Вполне можно понять ум склонный к высчитыванию и избегающий бесконечности. Такой ум просто не знает что с ней делать, для него бесконечность пустота к которой неизвестно как подступиться и зачем она нужна. Именно поэтому в космосе все представляется ему конечным, которым можно оперировать в счете пусть и очень больших величин. Можно сказать - все представляется такому уму бесконечно конечным. И таким образом предел для высчитывания, для него просто отсутствует. Не та ли эта проблема которую в свое время решал Кант в своей Критике чистого разума, анализируя произвольное теоретизирование, оторваное от конкретной практики и призывая опираться в мышлении на опытное познание. Опыт в астрономии требует бесконечности. Бесконечность в астрономии не отвлеченное допущение. Космос на практике есть совокупность бесконечностей, находящихся между собой в различных отношениях. И именно определение этих отношений и связи с их с человеком есть поле научной потребности в астрономии
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 11.02.2019 4:32

Бесконечности различны. Есть относительные, в разной степени. Есть выходящие за пределы относительности. Есть первичные бесконечности, есть производные. Имеет ли человек отношение к бесконечности, связан ли с ними? Окруженные конечными явлениями и мыслящие конечными отношениями, можем ли иметь отношения с бесконечностями и мыслить бесконечным? Влияние конечных отношений столь сильно, что последние несколько столетий мы можем видеть как из мышления человеческого активно истирались представления о бесконечном, взамен которого укоренены четкие расчеты конечных отношений. Нет слов сколько пользы принесло это противостояние научного мышления с церковным мракобесием прошедших времен и суеверием невежественных масс. Наука одолела их, что выразилось в техническом прогрессе и поднятии общего уровня образованности. Но в жизни царит диалектика. Утверждение мышления конечных отношений привело к упадку представлений о бесконечном. Само бытие бесконечного поставлено под сомнение торжествующим мышлением конечными явлениями. А та же церковь несмотря на все свои недостатки основывается на культе бесконечного, на вере в бесконечность. Конечно наша жизнь протекает среди конечных явлений, но мы все, хотя и неумело и неопытно, все же касаемся бесконечного в своей жизни. Сами человеческие отношения в чем то близки бесконечности. Мы все помним как нам в малолетстве показывали ночное небо, все в звездах и то чувство блаженной сказки, которое оно вызывало. А это чувство бесконечности, в ее лучшем качестве. На протяжении всей истории лучшие философы и религиозные деятели посвящали свои умы изучению бесконечностей, и тому какие они могут быть, и тому как среди их множества найти ту - основную, с которой связано все лучшее в человеческой жизни. Астрономия, такая какая она есть на сегодняшний день, дает возможности изучению бесконечностей, используя все те накопления которые у нее имеются, что так необходимо в нашей жизни, требующей от нас, для нашего же блага, и веры, и культа самых сущностных из них
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 13.02.2019 6:49

Все что ни делает отдельный человек делает общество. Общество почти бесконечность для человека. Тот же процесс познания есть не личный, а общественный процесс. Наставники и учебники, и сами процессы мозга принадлежат обществу, т.к. мозг одного человека существует только в совокупности мозгов всего общества и только таким образом осуществляет свою работу. А что есть само общество ? Только ли оно телесное и предметное ? Ведь общество и воспринимает, и переживает, и вспоминает (и по принципу Анамнесиса тоже), и обдумывает, и генерирует идеи, и управляет, и сознает. Телесное соотносимо с веществом, а с какими субстанциями природы соотносятся процессы ментальные ? Ментальное всегда относилось к квинтэссенции. Можем ли найти ее субстанцию? Если вещественное, в его грубом и тонком виде, относится к планетам и солнечной системе, то квинтэссенция, как субстанция, находится за ее пределами. Из астрономии известно, что пространство между звездами заполнено межзвездным газом, которое по своим свойствам и есть ментальная субстанция, тоже в грубом и тонком состоянии. Это та субстанция которая пронизывает солнечную систему, объединяет процессы всех мозгов, является источником различных идей, в более тонком состоянии организует умственную жизнь общества и т.п. Межзвездный газ - бесконечность относительная разумеется, но относительность ее во много меньше относительности бесконечности планетной. В этой умственной субстанции, в ее многоуровневой и многосекторной системности проявляется, то самое личное, которое определяет единичного человека, и его ментальность, и которое является таким неимоверно трудно преодолимым препятствием для понимания субстанций сущностных космических бесконечностей (почти абсолютных). Выше бесконечностей межзвездных газов находятся бесконечности почти абсолютные, элементов галактики (рукава и т.д.) субстанционально являющиеся носителями волевых космических свойств высшего порядка, и в своей бесконечной системности и секториальности - указателем истинного общественного поведения для человеческой личности и фактически истинной потенциальной индивидуальностью человека. Источником сознания человека есть субстанциональное поле галактики - абсолютная бесконечность, искра которой создает индивидуальность человека, в ряду иерархии всех существ в галактике, присутсвуя вечно, в каждой эволюционирующей душе. Сознание-воля-ум-чувство-тело - конгломерат, образующий человеческую личность - производное космических субстанций (по вертикали) и их системности и секторальности, выливающимися в определенном месте и в определенное время, в конкретное человеческое общество
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 14.02.2019 10:28

Можем ли мы обсуждать абсолютную бесконечность ? Конечно наши относительные рассуждения не могут затрагивать асолютное. Но мы можем видеть ту относительную системность с которой мы сами связаны и которая доступна нашему пониманию. Мы можем понимать системность галактики. Галактика - система. В целостности галактики есть множество наиболее крупных ее элементов. Каждый иж этих элементов имеет в себе множество областей межзвездного газа. Каздая из этих областей имеет в себе множество звездно-планетных систем. Каждая из этих систем имеет в себе множество астрономических тел. Количественный состав этих множеств не будем разбирать и потому, что он по большому счету неизвестен. Важна сама эта системность. Космос есть совокупность бесконечностей, поэтому галактика - система бесконечностей. Абсолютная бесконечность имеет в свое составе бесконечности почти абсолютные. Каждая почти абсолютная бесконечность имеет в себе бесконечности с наименьшей относительностью. Каждая бесконечность наименьше относительная имеет в своем составе бесконечности средней относительности. Каждая бесконечность средне относительная имеет в себе бесконечности с наибольшей относительностью. Эта составность бесконечностей не входит в противоречие с целостностью каждой из них, что имеет значение. Можно провести линию от абсолютной бесконечности к конкретной наиболее относительной бесконечности. К одной из бесчисленных таких линий принадлежим мы, входящие в человечество (почти бесконечное по отношению к отдельному человеку, отражающая собой почти бесконечную секторность относительных бесконечностей, всвою очередь отражающие в себе бесконечную секторность абсолютной бесконечности, не входящую в противоречие с ее цельностью) нашей планеты. Наша жизнь протекает в относительных бесконечностях. Лучшее, что мы имеем в своей жизни связано с наименее относительной бесконечностью к которой мы имеем отношение. Лучшие люди человечества стремятся постигать относящееся к абсолютности бесконечностей. Из этих стремлений возникают религии, религиозные философии. Одного из таких искателей абсолютностм недавнего времени имеет смысл вспомнить, т.к. его размышления вносят ясность в понимание современной жизни и формирующихся новых представлений о мире. Это - Свами Вивекананда - философ очень популярный еще при жизни, но редко вспоминаемый в начале нового века. Его труды общечеловеческие, общефилософские, общерелигиозные необходимы нам не менее, чем раньше
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 16.02.2019 9:13

Может показаться, что понятия пустоты, шуньи и космического пространства совпадают в своем значении - космическое пространство пусто, а потому оно - шунья. И в чем, то такое рассуждение близко к реальности, но игра смыслов гораздо тоньше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых - шунья не является идеалом мадхьямики и ее целью, как иногда принято считать, а просто определением того условия бытия, которое есть относительность, по другому сказать миражность. Видеть идеалом отсутствие всего есть просто непонимание того, что космическое пространство не пусто, а переполнено различными субстанциями и их бесконечностями, наиболее идеальными из которых есть наименее относительные. Шунья есть майя - миражность, обманчивость, кажимость, т.е. относительность, скрывающая от нас истину абсолютности. То, что кажется пустым - полно, а то, что кажется полным - пусто. Майя практически непроходима, с чем мы сталкивакемся постоянно, т.к. мы мыслим о майе самой майей. Так есть ли выход из безнадежности сансары, непреодолимой и вездесущей относительности ? Мы все знаем, что выход есть потому, что мы постоянно об этом слышим. А как такое может быть - среди бесконечности майи, бесконечности относительности - проблески истиности, абсолютности ? Все, очень просто - относительность, может быть только относительной, абсолютной относительности не существует по определению и это, то условие которое делает неизбежным Анамнесис - проявление истинности, воспоминание об изначально присущей нам абсолютности. Оно неизбежно посещает человека на протяжении его существования, повторяясь и повторяясь, оно дает нам веру в иное состояние нашего сознания и по мере усиления нашей веры к нам приходит уверенность и опыт в преодолении непреодолимого - шуньи-майи во всей ее бесконечности, явной и кажущейся. Вспоминая об Анамнесисе, правильно вспомнить и о катарсисе - его противоположности. Катарсис - апофеоз майи, ее торжество, ее убежденность в собственной непреодолимости - состояние сверхчувственности, находящееся в поле тонкой вещественности, принадлежащей средне относительной бесконечности (что астрономически относимо к пространству солнечной системы и рядом с ней находящемуся грубому состоянию квинтэссенции), а потому для человека, оно - состояние сильно затуманенного сознания, состояния, чуть ли не безнадежного для души, невменяемого для каких-либо объяснений ее ложности, обманчивости. Сам пример отношений двух философов, давших определения этим двум состояниям сознания насколько показателен - близость к Просветленному, общение с ним, постоянный обмен мнениями, кажется, только усиливал убежденность сторонника вещественной первичности, в своей правоте. Сила майи - шунья, в своем действии. И сколько последователей у него в дальнейшей истории. Звезды и туманности скрывают высшый смысл Млечного Пути, но Анамнесис неизбежен. Этой верой и живы мы все
Наверх
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Олег Михайлов
Re: Комета Ивамото и галактика Сомбреро 18.02.2019 5:18

Трикая, традиционно рассматриваемая у Будд, меется и у рядового человека. Вся разница в сознании Буддами всех трех своих тел и космически значимой их деятельности в них, и полной несознаваемости человеком своего духовного тела, не имеющей космического значения деятельностм тела ментального, и только более или менее полноценной общественной деятельности в теле физическом. Деньги и чувственность, а при их психологической достаточности еще и развлечения и эгоцентризм - центры традиционных притяжений человеческой деятельности в мире вещественных тел, частью которого являемся сами, в который врастаем, в котором развиваемся и кроме которого зачастую ничего другого не видим. И даже развивая свои познания за пределами планеты, продвигаясь в космическое пространство, продолжаем выводить из привычных вещественных отношений, представляемые нам новые, ранее невиданые и не встречаемые среди земной жизни, явления и факты. Продолжая тем самым традицию арестотелева мировидения, а то и идейно его поддерживая. Субстанциональная иерархия, с которой сталкивается астрономия, воспринимается именно таким образом. Более того, другое отношение даже трудно себе представить. Живя среди физических тел, общаясь, стараясь развиваться, мы все выводим из физических отношений, отводя гуманитарному роль незначительного приложения, а к духовному, зачастую относясь как к отвлеченной фантазии или приписывая ему, человеческие несовершенства. А что нам предлагает космическая субстанциональность ? Физическое, хотя и бесконечно, но в большой степени относительно, относясь только к астрономическим телам и создающим их звездно-планетным системам. Это физическое создается из субстанции квинтэссенции - ментальной и гуманитарной, а в основе всего субстанция духовная - источник нашего сознания. И субстанция эта бесконечна абсолютно. Для ума земного, отдельного человека - картина невозможная - привычное, внешнее всё, оказывается космическим ничем, как бы условно допушенное, гуманитарное - глубокой природной осно