Автор |
Сообщение |
Астрономическая картинка дня
|
Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
|
8.10.2016 |
|
Меркурий был виден рядом с Луной
в утренних сумерках
29 сентября.
Самая внутренняя планета находилась на наибольшем угловом расстоянии от Солнца
на небе планеты Земля
– она
почти достигла максимальной элонгации.
На этом разноцветном пейзаже к быстрой планете присоединился освещенный Солнцем полумесяц
убывающей Луны.
>> Прочитать статью
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Фролов
|
Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
|
13.10.2016 0:03 |
|
Научные приборы и инструменты создаются мыслью, так же процессоры и программы. Но в процессе своей работы они не
нуждаются в мысли, по понятным причинам в них нет мысли, а только вещество. Приборы получают данные, компьютеры
их обрабатывают без всякого участия мысли. Принятая точка зрения, что данные приборов обладают объективностью
конечно подтверждается, но только отчасти, поскольку приборы вещественны и объективность данных только
вещественна. Мысленной объективности в приборах нет, также как и в выводах процессоров. Может быть, пока нет.
Какая-то часть ученых, по всей видимости влиятельная, склонна считать объективность приборов и процессоров
исчерпывающей, а отсутствие в их работе мысли, доказательством ее, не только второстепенности, но даже и
необязательности. Что приводит к концепциям научной деятельности чуть ли не исключающим мысль из практики
ученого, а мысль как истоник знания в них не рассматривается вообще. Такие концепции вроде работают и дают
какие-то свои результаты, что приводит к парадоксальной в науке ситуации - учные, которые по смыслу своему,
должны быть оплотом мысли как основы своей деятельности, становятся пропагандистами науки без мысли, как
наиболее объективной и результативной. Может есть такие области научной деятельности, где это действительно
работает и дает свои результаты. Но очевидно, что для общенаучной концепции такая точка зрения непремлема,
именно как антинаучная. Это особенно показательно в астрономии. Безмысленная концепция научного знания,
неспособная в принципе, создать непосредственную целостность - основу астрономического знания, разбивается,
таким образом, именно об астрономию. Астрономия нуждаетсяв в мысли. Мысли как источнике непосредственной
целостности. Планеты, звезды, системы звезд и планет, скопления, туманности, части галактик, галактики - все они
целотности, системно связанные, где одни целостности есть части других целостностей и т.д. Вещественные приборы
не могут быть источником полноценной информации об объектах астрономии, поскольку за планетами вещество
находится в состояниях сильно отличных о вещественных. Недоступные вещественным приборам, состояния материи,
далеко стоящие от вещественного конечно доступны мысли. Мысль человека в состоянии непосредственно соприкасаться
с ними. Мысль, фактически, единственный реальный источник астрономического знания. Астрономия утверждает
полноценную научную концепцию мысли
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Фролов
|
Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
|
22.11.2016 18:20 |
|
Раджас совмещает в себе качества вещественности и невещественности.
Занимающий в природе положение между Саттвой и Тамасом,
соприкасается с ними и несет на себе их свойства, откуда возникают два
типа умственной деятельности в человеке - объектной (исходящей из частей)
и субъектной ( исходящей из целого) - Кастор и Поллукс античности,
сияющие, к тому же в ночи, в созвездии Близнецов. В жизни человека
необходимы оба типа ума, но есть потребность в координации их
взаимодействия. Ум, исходящий из частей, тяготеет к вещественной
предметности, к поискам наименьших частей, сводит искусство к дизайну,
склонен к анархичности и вульгарной либеральности. Ум, исходящий из
целого, стремится к субъективным отношениям, к наибольшему целому, в
искусстве признает только высшее качество, в общественных отношениях
ищет полноценную дисциплину. Объектный ум не чувствует потребности в
субъектном уме и часто пытается решать проблемы субъектного поля, что в
большинстве случаев проблемы увеличивает. Субъектный ум знает в каких
случаях необходимо прибегнуть к уму объектному. Развитие техники,
электроники, математики, продвигаемых объектным умом, достигло такой
степени, что технологии пропитали жизнь насквозь и потребности
безопасности скоростей, энергий, информации привели к парадоксальной
ситуации, когда сознания склонные к объектности стали чувствовать
потребность в уме субъектном как полноценном регуляторе всех процессов.
Вообще, революционным можно считать появление в сознании,
руководствующимся объектным умом, идеи симуляции человеческой
цивилизации, т.е. ее созданности и существования создателей, что
приближает к мышлению целым. Таким образом проблемы создаваемые
умом, исходящим из частей, пренебрегающим мысленным и выводящим его
из вещественного, преодолеваются умом исходящим из целого, ставящим
мысль над веществом, так как это в есть в природе, что видно из астрономии
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Фролов
|
Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
|
22.11.2016 19:41 |
|
Раджас совмещает в себе качества вещественности и невещественности. Занимающий в природе положение между Саттвой и Тамасом, соприкасается с ними и несет на себе их свойства,
откуда возникают два типа умственной деятельности в человеке - объектной (исходящей из частей) и субъектной ( исходящей из целого) - Кастор и Поллукс античности, сияющие,
к тому же в ночи, в созвездии Близнецов. В жизни человека необходимы оба типа ума, но есть потребность в координации их взаимодействия. Ум, исходящий из частей, тяготеет к
вещественной предметности, к поискам наименьших частей, сводит искусство к дизайну, склонен к анархичности и вульгарной либеральности. Ум, исходящий из целого, стремится
к субъективным отношениям, к наибольшему целому, в искусстве признает только высшее качество, в общественных отношениях ищет полноценную дисциплину. Объектный ум не чувствует
потребности в субъектном уме и часто пытается решать проблемы субъектного поля, что в большинстве случаев проблемы увеличивает. Субъектный ум знает в каких случаях необходимо
прибегнуть к уму объектному. Развитие техники, электроники, математики, продвигаемых объектным умом, достигло такой степени, что технологии пропитали жизнь насквозь и потребности
безопасности скоростей, энергий, информации привели к парадоксальной ситуации, когда сознания склонные к объектности стали чувствовать потребность в уме субъектном как полноценном
регуляторе всех процессов. Вообще, революционным можно считать появление в сознании, руководствующимся объектным умом, идеи симуляции человеческой цивилизации, т.е. ее созданности
и существования создателей, что приближает к мышлению целым. Таким образом проблемы создаваемые умом, исходящим из частей, пренебрегающим мысленным и выводящим его из вещественного,
преодолеваются умом исходящим из целого, ставящим мысль над веществом, так как это в есть в природе, что видно из астрономии
|
|
Наверх |
|
|