Автор |
Сообщение |
А. И. Еремеева/ГАИШ, Москва
|
О Челябинском "феномене"
|
25.03.2013 11:18 |
|
После «взрывного» потока информации о Челябинском «феномене»
по радио время от времени продолжаются краткие сообщения, теперь уже о последствиях:
сколько
тысяч домов отремонтировано (после выбитых стекол), сколько сотен людей (порезанных
этими стеклами) обратились за медпомощью – и все это называют то «Челябинским
метеоритом»,
то «метеоритным дождем».
>> Прочитать статью
|
|
Наверх |
|
|
Геннадий Ивченков
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
29.03.2013 23:33 |
|
Челябинский метеорит - это почти наверняка младший брат Тунгусского. Тоже часть кометы, льдышка с камнями. Но тут есть особенности - ни ледяной, ни каменный или железо-никелевый
метеориты не ДЕТОНИРУЮТ. Они раскалываются под действием аэродинамических сил. В этот момент должно получиться нечто вроде вспышки (суммарная поверхность существенно увеличивается),
но взрыва НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Никаких "паровых котлов" или "каналов с испаряющимся льдом". Такое "объяснение" - это полная чепуха. Кстати, масса
Челябинского метеорита не известна- она определялась косвенно, по энергии взрыва (E=mV2/2) для скорости где-то 13 км/сек. Очевидно, что такая энергия выделяется при прямом
столкновении. Тут же метеорит летел по пологой траектории и потерял большую часть кинетической энергии. Что же это было? Очевидно, что кусок кометы, но какой? Известно,
что кометы образуются в облаке Оорта (или поясе Коппера), где температура близка к 0К. При такой температуре обычная (Аренниусова) химия не работает, но работает "криохимия"
(этот эффект был открыт советскими учеными в 1960-х и сейчас в России есть лаборатория криохимии), при которой хим. реакции идут за счет туннельного эффекта (что это такое,
никто толком не знает). При этом образуются вещества, невозможные при обычной химии, возможно, метастабильные при обычных температурах, причем ход реакций сильно отличается
от обычной хим. кинетики. Возможно существование, например, твердого атомарного водорода или ионных соединений или чего-нибудь, что сейчас сложно представить. Все это очень
сильная взрывчатка, по мощности приближающаяся к ядерной. Очень возможно, что детонирующие ледяные метероиты как раз и содержат такое вещнство. Кстати, я читал, что вспышки
таких метеоритов (в частности, над океанами) отмечаются ежегодно системами, следящими за ядерными взрывами. У таких метеоритов детонация (как у всех ВВ) происходит за счет
некого ударного или температурного воздействия. У Тунгусского детонация была вызвана отошедшей ударной волной, когда он затормозился до дозвуковой скорости (ударная волна
его обогнала, отразилась от земли и вернулась к нему). У Витимског и Челябинского произошел, видимо, критический нагрев внешних слоев, что привело к началу хим реакции, или
раскол метеорита вызвал детонацию. Но ЭТО БЫЛА ДЕТОНАЦИЯ,
|
|
Наверх |
|
|
А.П. Васи
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
30.03.2013 10:05 |
|
Без всякого заумья, с моей точки зрения произошло то что соответствует всем физическим свойствам тел, падало тело, из-за трения тормозилось и трением стиралось
оставляя за собой шлейф из материальных частиц, при этом по всей длине оставшихся частиц частицы находятся под статическим напряжением, после того как тело
разрушается в более высокой плотности кислорода, происходит воспламенение от метеорита или кометы в сторону хвоста, по скольку пламя увеличивает электрическую
проводимость то статический заряд хвоста даёт искру с воспламенением. Примитив.
|
|
Наверх |
|
|
А. В. Малкин
|
Re[2]: О Челябинском "феномене"
|
30.03.2013 14:55 |
|
Конечно.
|
|
Наверх |
|
|
А.П. Васи
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
30.03.2013 15:53 |
|
Потомушта надо было кое кому физику в школе учить, в дизельном двигателе солярка под давлением впрыскивается в воздух сжатый под давлением, так искры уже
не надо, всё воспламеняется и так от взаимного трения.
|
|
Наверх |
|
|
М. А. Сурин
|
Re[3]: О Челябинском "феномене"
|
2.04.2013 16:22 |
|
Дамы, господа.
На последнем семинаре в ЦИАМ М.Я. Иванов сделал доклад. В первой части этого
доклада как раз рассмотрены причины взрыва метеорита. Автор полагает, что
причины следует искать в детонационном горении и ещё кое в чём.
Я заснял это выступление. Можно посмотреть.
https://disk.yandex.ru/public/?hash=TKj5hU5NMxjk2v8KabImAZIcp0uHvLCE6bjiY7bMXh4%3D
Всё это находится в Библиотеке эфиродинамики
http://surin-ether.narod2.ru/
С уважением, Михаил Сурин
|
|
Наверх |
|
|
Геннадий Ивченков
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
12.04.2013 4:02 |
|
В свое время (очень, очень давно) в журналк "Земля и Вселенная" на последней странице были приведены поступившие в редакцию письма читателей о природе Тунгусского
метеорита. Там было одно, которое я запомнил: "Тунгусский метеорит упал со склизом, а Северное море притянуло его своим магнитом". Так вот, некоторые объяснния на
форуме очень на это похожи. Если посетители форума желают, то я объясню разницу между горением и детонацией, и почему никакого "перегретого котла" и никакой "солярки"
в таких случаях не образуется.
|
|
Наверх |
|
|
А.П. Васи
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
12.04.2013 7:36 |
|
Однозначно рассказывайте, например мои познания в определении разницы между пламенем и детонацией, - на уровне работы поршня автомобиля в цилиндре. Скорость
горения низкая, а если бензин не девяносто восьмой под стенками цилиндра проходит взрыв с более быстрой скоростью распространения, и в результате задымляет
не сгоревшую центральную часть бензиновой смеси, что замедляет и ухудшает её горение, в связи с чем смесь не успевает сгореть полностью а пора выбрасывать
её из поршня уже настала, и её процесс выбрасывает в выбухову руру, где она доблестно продолжает гореть увеличиваясь в объёме. Вот это приводит к созданию
такого давления что оно пересиливает пружины выпускных клапанов, которые кстати прижаты с силой в 50кг, что создаёт определённый стук у двигателя,
и приводит к впрыску дыма при следующем такте поршня когда он всасывает рабочую смесь.
|
|
Наверх |
|
|
Геннадий Ивченков
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
12.04.2013 22:41 |
|
Не обижайтесь. В свое время обсуждая Тунгусский метеорит серьезные ученые говорили, что он взорвался как паровой котел, что является откровенной чепухой (видимо, других объяснений
у них не было). Насчет горения. Упрощенно, это экзотермическая химическая реакция идущая на поверхности тела (для твердого топлива, например, угля) или идущая послойно
в газовой среде (цилиндр мотора). При этом зона горения последовательно прогревает следующую зону до температуры начала реакции. Например, в цилиндре горение распостраняется
от свечи. В дизеле при сжатии возникают зоны горения, которые расширяются (топливо в цилиндре дизеля одновременно не загорается!). Так как горение идеь послойно (процесс идет
с некоторой задержкой), то скорость распостранения зоны горения относительно небольшая, не создающая накопление давления во внешней среде. Это относится и твердым ракетным
топливам (там процесс посложнее, но похожий). Горение взрыва не вызывает, если только тот же черный или пироксилиновый порох, например, не поместить в оболочку, где давление
продуктов горения будет повышаться до разрыва оболочки. Детонация же вызывается мощной акустической волной, проходящей в твердой (ТНТ), жидкой (нитроглицерин) или газовой
(гремучий газ) среде. Детонируют метастабильные вещества, содержащие и горючее и окислитель, молекулам которых для начала реакции нужно преодолеть некий энергетический барьер,
то есть ее возбудить, что и делает мощная акусическая волна, проходящая в веществе со скоростью порядка 1 км/сек. То есть ВСЕ твердое вещество превращается в газ практически
мгновенно. Давление в момент взрыва достигает тысяч атмосфер и возникает ударная волна, так как атмосфера на успевает "переварить" такое поступление газа. Ударная
волна распостраняется со скоростью звука и является как бы оболочкой. Все это очень упрощенно, процессы эти довольно сложные.
|
|
Наверх |
|
|
А.П. Васи
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
13.04.2013 8:05 |
|
То что Вы написали то это я и так знаю, я задам вопрос по другому.
Есть природный газ, для его горения нужно чтобы его было в десять с половиной объёмов
меньше чем воздуха. Если снизить концентрацию газа в смеси то она уже будет взрываться - или гореть с более высокой скоростью. Вот расскажите в чем
собственно разница между этими процессами и чем она отличается - скоростью горения, или чем-то другим.
И вот например сигнализаторы загазованности делают
на сколько я помню на срабатывание в десять раз меньше чем нужна минимальная концентрация газа при которой возможен взрыв.
|
|
Наверх |
|
|
А.П. Васи
|
Re: О Челябинском "феномене"
|
13.04.2013 8:25 |
|
\\\В свое время обсуждая Тунгусский метеорит серьезные ученые говорили\\\
Здесь уже логическая ерунда, ибо не все вопросы должны решаться
голосованием, и лично для меня учёных старше пятидесяти двух лет не существует.
Так я расскажу этот детский примитив - в кислороде горит железо, это из школьного опыта, но железо может гореть и при более высоких температурах и при более высокой плотности воздуха, так вот летит метеорит создаёт впереди
себя давление в сто бар, от этого трение железного метеорита будет разогревать внешний слой, а поскольку к поверхности под большим давлением постоянно поступает
воздух, в котором есть кислород то при повышении температуры, железо начинает прекрасно гореть и при этом удаляются продукты горения, так сказать происходит именно сверхзвуковое горение железного метеорита, а не взрыв, то что горение происходит быстро это дело третье.
|
|
Наверх |
|
|