Хотелось бы получить комментарии к моему эссе:
Человечество. Формула спасения: запомнить каждого и расселиться по вселенным
(Опыт творческого развития идей Философии Общего Дела и Русского Космизма Н. Ф.
Федорова, А. В. Сухово-Кобылина, К. Э. Циолковского, А. Л. Чижевского, В. Н.
Муравьева, А. К. Горского, Н. А. Сетницкого, Н. Г. Холодного, В. Ф. Купревича,
А. К. Манеева)
В марте 2003 года на сайте www.gordon.ru был объявлен конкурс на то, кто лучше
ответит на ключевые вопросы устройства мироздания, в качестве награды предложен
миллион евро. Мною была подана заявка на участие в нем. По содержанию этой
заявки на форуме http://www.ntv.ru/forums/ForumThreadList.jsp?fi=625
развернулась дискуссия. И хотя к конкурсу меня не допустили, но зато я поняла,
что в ходе дискуссий мне удалось довольно стройно выразить свои мысли, чего
долго не удавалось раньше. Я не очень давно пытаюсь что-то писать, но уже
поняла, что поиск новых форм всегда приветствовался читателями, если при этом
содержание было полно свежих идей, и было бы захватывающе интересно читать,
поэтому и представляю прошедшую на форуме дискуссию в качестве эссе.
Ирена: Хотела бы выиграть миллион евро, что бы создать первый Фонд сохранения
фамильной и индивидуальной памяти и тем самым положить начало культуре
сохранения памяти обо всех живших на Земле | Irena | 12.05.2003 18:39
С моими идеями можно познакомиться на сайте www.ivs.h1.ru , но вкратце они
состоят в следующем:
Традиционный материалистический взгляд на мироздание чрезвычайно наивен, хотя и
полезен и необходим, но только с чисто утилитарной точки зрения (ни о каком
самостоятельном развитии человеческой цивилизации не могло быть и речи, если бы
материалистический взгляд не был бы господствующим). Он исходит из того, что мы
люди - первые разумные существа в мироздании. И что человек, как вид,
просуществовав всего каких-то 30 тыс. лет познал истинную суть всего сущего.
При этом отбрасывается возможность, того, что наша Вселенная в этом мироздании,
может быть вовсе не уникальной. И то, что даже в нашей Вселенной несколько
сотен миллиардов галактик, в каждой из которых таких звездных систем, как наша
солнечная система тоже по несколько сот миллиардов. При этом большая часть из
них на 5-10 миллиардов лет старше нашей солнечной системы. Не принимаются в
расчет даже опыты, показывающие, с какой простотой может возникать жизнь в
результате взаимодействия простых химических элементов. А теперь просто
представьте, какими технологиями могло бы овладеть человечество, просуществуй
оно несколько миллиардов лет. Уж такими технологиями, которые мы
называем "бестелесным существованием" или "копированием эмпирической сущности"
и "бессмертием", оно наверняка сможет овладеть уже на первых сотнях тысяч лет.
Так что, неверие в возможность существования Высших сил наивно. И можно, с
высокой степенью вероятностью предполагать, что Земля всего лишь инкубатор, а
телесное существование - это всего лишь - жизнь куколки бабочки. Вполне можно
допустить, что церковь, религии, вера в Бога (как воплощение Высших сил,
которое мы способны осмыслить, понять и полюбить; кстати по моему можно
выдвинуть гипотезу, что именно любовь может быть главной целью, поскольку
именно она может быть тем отношением, которое обеспечивает единство ядра Высших
сил и одна из главных задач каждого человека за период его пребывания на Земле
научиться любить, быть любимым, ценить любовь, чем более развита эта
способность у человека, тем более приближен он будет к ядру (рай), чем меньше
тем более удален (ад)), память о наших ушедших родных и близких - дают нам
протоколы взаимодействия с Высшими силами. И вполне возможно, что,
просуществовав земную жизнь, мы будем адаптироваться в новом пространстве, что
бы решать совсем другие задачи. Но какое-то время будем выполнять роль ангелов-
хранителей для тех, кто нас помнит и любит на Земле.
Гипотеза о том, что ушедшие от нас в другой мир предки исполняют роль наших
ангелов-хранителей, имеет очень много шансов оказаться правдой. И если это
действительно так, то ушедшие от нас близкие продолжают быть сопричастны к
земным делам и сохраняют свою сложившуюся за земную жизнь эмпирическую сущность
(то, что обычно принято называть душой), пока помнят их добрые дела и
поступки. Их силы по защите нас, их возможности предостеречь нас от ошибочных
шагов во многом определяются тем, насколько сильна наша эмоциональная связь с
ними, насколько хорошо сохраняется нами добрая память о них. Вспоминая все
лучшее о наших предках, мы как бы достраиваем ту часть моста, по которому к нам
может прийти их поддержка. Чем о большем количестве предков мы помним, чем
более конкретна эта память, тем больше потенциал сил хранящих нас. Подобно
тому, как наша любовь к Богу нужна, прежде всего, не ему, а нам, что бы Он мог
услышать нас (невозможно говорить по телефону, если одна из сторон не снимает
трубку; не испытывая любви к Богу - мы не снимаем трубку), точно так же и наша
любовь к ушедшим от нас предкам, является протоколом нашего взаимодействия с
ними, протоколом получения поддержки от них.
В то же время человечество должно понять, что жить на одной планете во
Вселенной небезопасно. Человечество должно объединиться и сделать все, для
того, что бы поскорее решить все свои земные проблемы, такие как
преступность, терроризм, неизлечимые болезни, нищета, стихийные бедствия, и
бросить все силы на создание новых технологий, которые позволят ему как можно
скорее расселиться по всей Вселенной. Для этого люди должны прекратить
растрачивать на войны друг с другом время, отведенное человечеству для того,
что бы успеть развиться настолько, что бы избежать его гибели от возможных
катастроф с планетой, на которой они живут. В Землю может врезаться комета или
астероид, может взорваться Солнце, Галактику, в которой находится Земля, может
поглотить Черная дыра, и тысячи разных других катастроф может произойти. Нужно
сделать все, что бы, когда наступит тот день, когда станет ясно, что катастрофа
с Землей неизбежна, живущие на Земле успели бы эвакуироваться на другие
планеты, в другие Галактики, а, может быть, и в другие Вселенные.
Люди должны перестать жить по принципу после нас хоть потоп и заботиться
только о себе, или, в лучшем случае, только о своих детях, внуках, и правнуках.
Они должны подумать о тех своих потомках, которые будут жить, например, через
шестьдесят поколений. Именно столько поколений отделяет нас от тех наших
предков, которые жили во времена Иисуса Христа (я считала так в среднем по 3
поколения появляются в 100 лет, со Дня Рождества Христова прошло 20 столетий,
20 умножить на 3 будет 60). Представьте себе, что миллиарды людей, таких же как
мы, но которые являются нашими потомками, через несколько десятков поколений, в
один день поймут, что они все обречены на гибель в катастрофе, которая вот-вот
произойдет с Землей и ничто не может их спасти. И с их стороны будет вполне
естественно обвинить своих предков, в том, что они в своей духовной
близорукости так бездарно растратили время, которое можно было бы использовать
для того, что бы обеспечить возможность спасти своих потомков.
Жизнь каждого человека не должна проходить бесследно, история жизни каждого
человека должна записываться и сохраняться в электронном виде на компьютерных
носителях информации. Так, что бы потомки могли о каждом из нас знать, в том
числе, и то, что он делал для прогресса человечества.
Вольт: Мндааа...
Ирена, я подобных идей могу рожать штук по пять в день, даже доказательств к
каждой накопаю, если надо, вот только что это меняет?
Ирена: Что бы могло дать создание института и культуры сохранения фамильной
памяти
Если отвлечься от эзотерических гипотез, что бы могло дать создание института и
культуры сохранения фамильной памяти:
1. Гуманизацию человеческого общества. Каждая личность уже не воспринималась бы
окружающими так, как будто она всего лишь персонаж компьютерной игры, потому,
что каждая прожитая жизнь будет запечатлена в вечности, каждый человек будет
запомнен навсегда! Улучшились бы отношения между близкими людьми разных
поколений. К старшим бы стали относиться более внимательно, с большим уважением.
2. Гуманизацию власти. Власть уже не сможет относиться к народу как к грязи и
пушечному мясу, поскольку не сможет переписывать историю по своему желанию.
Объективно история будет сохраняться в миллионах историй семей и людей.
3. Рост конкурентоспособности нации. Наиболее конкурентоспособные нации вносят
наибольший вклад в прогресс человечества. К сожалению, при всей идеологической
нищете существующих в настоящее время в России политических партий, к
сожалению, ни одна из них до сих пор не подняла знамени конкурентоспособности
нации и меритократии. Очевидно, что если идея сохранения памяти будет
реализована в какой-то одной стране, то эта страна получит конкурентное
преимущество в виде более ответственного и психологически более здорового
населения. Доля людей, стремящихся к более яркой плодотворной жизни,
значительно возрастет, поскольку каждый будет понимать, что, чем бы он ни
занимался, его реальный вклад будет навсегда запомнен и оценен потомками. Будет
укреплена воля к жизни к преодолению трудностей. В частности, желание все
бросить и уйти будет сдерживаться опасением поставить "черную кляксу"
самоубийства в истории личности.
4. Рост конкурентоспособности человечества за счет большей ответственности
живущих поколений перед теми, которые придут за ними даже в самом отдаленном
будущем. За счет отмены исторической анонимности прожитых жизней для
большинства людей. За счет консолидации человечества для решения общих задач
спасения будущих поколений.
Вольт: Да, Ирена, я тоже иногда люблю помечтать
Ирена: А Вы не пробовали попытаться воплотить свои мечты в жизнь. Не в этом ли
отличие между сильными и слабыми людьми, что сильные пытаются воплощать свои
идеи в жизнь, а слабые в лучшем случае становятся Маниловыми, а в худшем ставят
палки в колеса сильным, даже если те делают что-то благое, и даже себе во
вред? | Irena | 15.05.2003 11:08
Вольт: Воплотить в жизнь что? Молочные реки и кисельные берега?
Ирена: Папа рассказывал, что у него на работе есть сотрудник талантливый, но
очень ленивый. На любую просьбу и даже указание у него один ответ - "А может
Вам еще молочные реки с кисельными берегами создать". Потом берется, делает и
все у него выходит блестяще. | Irena | 21.05.2003 11:15
Заварной Орешек: Что-то есть в этом фёдоровское...
Дорогая Ирена, здравствуйте!
У Вас просто прекрасная, светлая и добрая идея она, по логике своей, очень
созвучна человеческому существу. Самое интересное то, что она действительно
реализуется в нас самих. Придёт время и по мере развития человеческого
существа, его сознания, каждый из нас вспомнит все свои жизни. На Востоке об
этом явлении хорошо знают и называют его просветлением. Просветление
закономерный этап в развитии человека. Вы всё вспомните сами обязательно и
узнаете всех своих родных, близких и друзей, кто рождаясь из жизни в
жизнь ломал материю, преобразуя её в высшие качества своей бессмертной
личности. Мы все на этом пути. Так что Ваши мечты обязательно сбудутся. С
уважением.
Ирена: Может быть это возрастное, и со временем пройдет, но хотелось бы
предложить, то что могло помочь всему человечеству стать лучше, без
измывательства над конкретными людьми и над человеческой природой
Спасибо, за то что, Вы отметили связь с идеями Н.Ф. Федорова, поскольку я
действительно пытаюсь развивать в силу своих способностей Философию Общего Дела
Н.Ф. Федорова и идеи других русских космистов.
Грезивший о Городе Солнца Томмазо Компанелла полагал, что улучшить мир можно,
если в нем будут казнить женщин за то, что они украсят свои лица и встанут на
высокие каблуки. Коммунисты готовы были загонять человечество в рай через
ГУЛАГ. Некоторые религии требуют от человека отказаться от многих его
естественных потребностей, бороться с собственной природой. Сохранение истории
личности должно стать тем, что будет побуждать людей быть лучше, не подавляя их
человеческой природы и не издеваясь над людьми. Вот что самое главное в идее
сохранения памяти. И всего этого можно достигнуть уже сейчас, а не в неведомом
будущем. Достаточно только объяснить людям, насколько это важно и хорошо. А
истории можно записывать и сохранять и с помощью диктофона и с помощью
видеокамеры, только потом нужно все это сопровождать текстовыми комментариями.
Принц Игорь :
Увы. А если кто-то не захочет быть "заснятым" - что же, силой? Это уже будет
Большой Брат Оруэлла ("1984"). А кто гарантирует неиспользование этой
информации во вред - компромат, шантаж и т.д.? В реальном мире, в настоящий
момент те люди, которые все это понимают - им достаточно музеев, институтов и
семейных альбомов - а тем, кто нет - фонды не помогут. Кстати, идея создания
виртуального двойника - вещь перспективная уже сейчас - много раз обыгрывалась
фантастами - Вы сможете "общаться" с родными (разумеется, двойниками - с
внешностью, манерами, памятью близких) после их смерти - но насколько это
психологически и морально оправданно - это вопрос...
Ирена: Речь идет не о протоколировании жизни человека, а о сохранении памяти о
том, за что его можно было любить
И сохранять ее будут те, кто его любил. Нужно ли сохранять те сведения, которые
могут омрачить жизнь потомков, например, порождать подозрения в возможности
наследственного алкоголизма и т.п., или тем более содержать какой-то компромат?
Вряд ли стоит.
Конечно, я особенно не рассчитываю, что кто-то будет заходить на мой сайт,
поэтому еще раз подробнее поясню. Речь не идет ни о каком насильственном
обязательстве сохранять память о ком-либо. Речь идет о том, что в настоящее
время не существует возможности гарантированно сохранить информацию о себе и
своих близких. В одно мгновение человек может все потерять и ему уже будет не
до спасения своей родословной. Речь идет о создании института, который откроет
такую возможность (только возможность, а не обязательство) гарантированного
сохранения фамильной памяти независимо от судьбы ее хранителей в конкретных
семьях и в конкретных ситуациях. А пользоваться такой возможностью или нет -
дело каждого человека, дело семьи. И если семья будет считать, что сохранение
фамильной памяти, будет способствовать конкурентоспособности ее членов, она
будет это делать, если же посчитает это лишней тратой времени и сил - то не
будет. Но мы можем открыть такую возможность для тех, кто почувствует насколько
это важно и для него и для его близких и для будущих поколений.
Селена:
А здесь всё зависит от того, что именно вы хотите сохранять, свою любовь к
близкому человеку и ваше представление о нём, или память о человеке как
таковом. И нужно ли сохранять тогда ложь?
Ирена:
Конечно, как и в любом деле, возможны какие-то издержки, но они не сопоставимы
по масштабам с возможностью сохранить память о каждой личности.
Любой "фантазер" рискует оказаться в положении генерала Иволгина (Идиот Ф.М.
Достоевский), бравые истории которого разоблачались после прочтения последней
прессы.
Да и другие проблемы могут разрешаться по мере их возникновения, как и в любом
другом проекте.
Ирена: Гипотезы о возможности существования Бога и о его сущности | Irena |
Мне понравились гипотезы о возможности существования Бога и о его сущности,
содержащиеся в книгах Лема и Стругацких, а именно в Новой космогонии
и "Трудно быть богом", в последнем романе разница в развитии между "богами" и
гуманоидами порядка нескольких тысячелетий.
У Лема делается предположение о разнице в миллиарды лет. Вывод, с которым я
полностью согласна, о том, что все эти машинные технологии типа космических
кораблей - это все не больше чем на несколько сотен тысяч или миллионов лет
технологического развития человечества. Дальше появятся божественные
технологии (хотя с этим определением божественные - все относительно,
думаю, что любым человеком, жившим ранее, чем столетие назад, многие
современные технологии, типа мобильной связи и телевидения также были бы
расценены как божественные). Правда, то что Лем пишет дальше по поводу игр с
физическими законами меня не очень убеждает, поскольку, на мой взгляд, для
любых разумных сил самым главным является безопасность, а абсолютную
безопасность дает только абсолютный контроль на мирозданием, к достижению
которого и должны стремиться эти Высшие силы. А для абсолютного контроля нужны
большие ресурсы разума, инкубаторами которого и являются планеты типа Земли.
Конечно фантастика - но и гипотеза!
Селена:
А, по-моему, гораздо интереснее гипотеза Бога у Стругацких в "Миллиарде лет до
конца света". А, главное, слишком похоже на реальное положение дел.
Ирена, Ваши планы о том, как потратить миллион занятны, но более интересно было
бы узнать на основании какой концепции Вы предполагаете его выиграть.
Может быть я что-то пропустила, но нигде не вижу тезисов выдвинутой Вами работы
по правилам конкурса.
Думаю, если бы устроители конкурса объявили дополнительное состязание на тему,
как потратить миллион, наши форумчане достойно бы с Вами посостязались.
Ирена: Могу попробовать ответить на другие вопросы и рассмотреть проблемы,
которые нужно объяснить, что бы принять участие в конкурсе.
Вообще говоря, концепция состоит в том, что традиционные материалистические
подходы в науке, не могут объявляться единственно верными, поскольку могут быть
даны вполне материалистические объяснения существования Бога и того, что
принято называть чудесами, поскольку последние могут быть объяснены
существованием технологий, которые превосходят все созданные человечеством на
миллиарды лет. С материалистической точки зрения может быть допущено, что для
доступа к Высшим силам и указанным технологиям могут существовать некоторые
протоколы по типу TPC/IP, электронной почты или FTP в Интернете, которые могут
предоставляться, в тех случаях, когда их использование не даст возможности
исказить целевой замысел (а возможно позволит внести заданные корректировки),
или внести недопустимую искусственность в процесс развития человечества.
Лично я испытываю чувство ужаса от мысли, что Бога (Высших сил) нет и никто
мною не руководит и не бережет меня.
Что дает предлагаемый мною подход? Возможность допуска, что могут существовать
дополнительные протоколы, не известные до последнего времени, которые позволят
стать человечеству более гуманным и динамичным в заданном целевом развитии. Тем
более что, как показывает история, обновление и пополнение протоколов, если
принимается гипотеза о их существовании, происходит периодически. Могу
попробовать ответить на другие вопросы и рассмотреть проблемы, которые нужно
объяснить, что бы принять участие в конкурсе.
Анна: Спасибо за добрые намерения, но боюсь, Вам не победить в конкурсе
Дорогая Ирена, понимаю Ваши наилучшие устремления, хотя в них усматриваю
некоторую расточительность. Будь я миллионером, я бы поискала способы истратить
миллион на более приземлённые нужды, которых, к сожалению, у нас тьма.
Что касается Ваших тезисов, то в первой же фразе есть противоречие:
традиционные материалистические подходы в науке, не могут объявляться
единственно верными, поскольку могут быть даны вполне материалистические
объяснения существования Бога и того, что мы не можем оценивать иначе как Чудо.
Вы говорите о неединственности материалистического подхода в науке и тут же
аргументируете свою мысль тем, что существование Бога может быть объяснено
именно материалистически.
В любом случае, эти соображения вряд ли можно считать