> Просмотрел книгу самым внимательным образом. Если бы она попалась мне в руки лет 25 назад, когда только начинал работать в школе, моей благодарности не было бы конца и края.
Особенно ценной с т.зрения учителя, которому каждый вечер сидеть над поурочными планами, является подробная роспись каждого учебного занятия. Иными словами, бери книгу и
работай. В этом отношении для начинающего учителя пособие, очевидно, незаменимо. По крайней мере, мне трудно сейчас "на ходу" сообразить и вспомнить, какую другую книгу можно
поставить рядом с этой по методической законченности, информативной ценности.
Однако есть и коренной недостаток.
Этот коренной недостаток, как ни странно, заключен в главном достоинстве книги - в поурочной разбивке.
Дело в том, что опыт показал - изучать астрономию 1 урок в неделю в течение года - не то даже, что бесполезно, а даже и вредно, поскольку ребята, которые в начале с энтузиазмом
набрасываются на новый, интересный на самом деле, предмет, начинают скучать. Учителю не хватает урока, а для детей время между уроками слишком растянуто. Многое забывается.
Лучше месяц - но каждый день.
В последнее время по договренности с администрацией практикуем другой подход: 2, а то и 3 урока астрономии в неделю, тогда её можно быстро, активно и качественно "пройти"
буквально за 1 - 1,5 четверти. А как же физика, которая должна быть в это время? А вот в освободившееся время во втором полугодии уже вовсю налегаем на физику. Это и удобнее,
и ребятам проще, и больше успеваем.
В приведенной системе разбивка пособия, четкое разграничение в учебном времени целей занятий теряет смысл.
Иными словами, содержание пособия - великолепно.
Структура - нуждается в доработке.