Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.starlab.ru/showthread.php?t=2415
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Apr 11 11:29:54 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: vallis |
![]() |
![]() |
#1 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
![]()
Не подумайте, что я накурился какой-то дряни... Но тут мне в голову пришла странная идея.
С помощью трассировки лучей в программах для расчета оптики можно получить изображение светящейся точки в том виде, которое покажет объектив. Теперь допустим, что есть фотография звездного неба снятая через гелиус 44 со страшными птичками вместо звезд. Если это изображение прогнать с помощью трассировки лучей через схему Гелиоса наоборот? Что будет интересно на выходе? Расстояние до всех объектов на снимке одинаковое... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
**
Регистрация: 19.09.2003
Адрес: Мухосранск
Сообщений: 47
|
![]()
Обратную трассировку лучей для двух снимков сделанных с некоторым базисом можно. В результате получается модель рельефа или трехмерная реконструкция сцены. Это есть обратная задача. Делают корелляционно - ищут сопряженные точки. Иногда получается неоднозначность. Хорошего алгоритма борьбы с неоднозначностью определения сопряженных точек нету - делают вручную с подсказкой программы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
**
Регистрация: 19.09.2003
Адрес: Мухосранск
Сообщений: 47
|
![]()
В вашем случае реч идет о некотором алгоритме адаптивной оптики.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
![]()
Как раз трехмерности в данном случае и не надо. Обратная картинка плоская и находящаяся в бесконечности. И интересует именно возможность получить плоскую, неискаженную картину спроецировав результат через объектив назад.
Или это меня плющит, глючит и колбасит по страшному [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img] |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
**
Регистрация: 19.09.2003
Адрес: Мухосранск
Сообщений: 47
|
![]()
В данном случае придется построить очень сложную модель объектива. В качестве простейшего варианта можно предложить алгоритм уборки дефокусировки. Зная диаметр пятна рассеяния, подбирается оптимальный фильтр улучшающий качество картинки.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
**
Регистрация: 19.09.2003
Адрес: Мухосранск
Сообщений: 47
|
![]()
По крайней мере, для оптико-электронной системы, кружок рассеяния обычно подбирается в четыре раза больше пикселя (по критерю Рэлея) однако картинка потом выглядит мыльновато, поэтому ее фильтруют.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
АстроПрофи
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 1,947
|
![]()
Я думаю что " плющит, глючит и колбасит по страшному ". Не полетит такой паровоз.Когда идет трассировка луча то известно из какого первоисточника строится изображение. Алгорим трассировки здесь не пойдет.( по крайней мере в классическом варианте ).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гуру
Регистрация: 12.05.2003
Адрес: г. Москва
Сообщений: 1,042
|
![]()
Такие странные желания называются деконволюцией и иногда осуществляются. Правда, ценой сильного усиления шумов. По-моему в мидасе есть реализация некоторых алгоритмов. Можно также попробовать матлаб.
|
![]() |
![]() |