Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pms.ru/water/keret-2001-6.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:11:00 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п
Дневник похода по озеру Кереть (2001)

Дневник похода по озеру Кереть
(17 июня - 8 июля 2001 года)

(Авторы: Алеша КАЛИНИЧЕНКО, Аркадий КЛИМОВСКИЙ, Стасик СЛЮСАРЕНКО, Ваня СОКОЛОВ. Фотографии: С.Н. СЕРГЕЕВ)

Маршрут: Москва - Лоухи - озеро Кереть - Лоухи - Москва

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Фотографии участников

2 июля 2001 года

СТАСИК: Проснулись рано, но все выспались. К сожалению сразу поплыли не туда и потеряли час времени. Дальше все шло хорошо, пока не вышли на большой плес. Там мы заплутали. Поднимался ветер, погода портилась. Высадились на острове с избушкой. Решили ложиться спать, и если с утра будет хорошая погода, то отправиться дальше. Когда легли спать, к берегу подошла моторная лодка. В избушку зашли два человека. Оказалось, они - местные рыбаки и тоже ищут спасения от непогоды. Дальше они с Сергеем Николаевичем сидели на улице, разговаривали. Мы выяснили свое положение. До Лоухов оставалось около 30 км. Дальше я уснул.

ВАНЯ: Собрались рано (около 8:00). Правда, сразу же пошли не туда и поэтому потеряли часа полтора. Дальше все шло относительно хорошо, пока мы не добрались до огромного плеса. Там мы снова заблудились. Поднялся ветер и нам пришлось пристать к берегу. На берегу, к нашей удаче, оказалась избушка. Было решено лечь спать, а с утра, если будет хорошая погода, отправиться дальше. Когда мы все улеглись в этой избушке, к берегу подошла моторная лодка. В дверь вошли двое рыбаков. Они тоже прятались от непогоды, к тому же начиналась гроза. Серг. Ник. разговорился с ними (!!! с их слов оказалось, что эти Вичаны - всего лишь покос и за гору ее местные жители не считают!!!). Дальше я спал.

АРКАДИЙ: Примечание: пишу за столом, как цивилизованный человек, в теплой и уютной избушке. А было так:

Сегодня встали рано, позавтракали. В 8 часов отправились дальше, через час поняли, что плыли не туда и повернули. Через 5,5 часов устроили перекусон и поняли, что снова залетели. Поднялся ветер. Мы пошли через озеро, пошли волны, они перехлестывали через фальшборт (было мокро, но весело). Встали у песчаного пляжа, там (то есть здесь) стоит избушка. В ней печка, нары, стол, газеты (январь, март, июнь 2001), банки, воск, бутылка из-под водки и т.п. Мы затопили печку, сготовили ужин и легли спать (я думаю, этой избушке надо уделить место в стихах).

АЛЕША: План: за один переход дойти до Лоухов.

Результат: из-за непогоды мы потерялись, потом нашлись.

Началась гроза, мы встали у какой-то избушки. Там были нары, туда мы все завалились, но из-за комаров и тесноты спали плохо и мало. Ночью подошли какие-то мужики на моторке. Босс их развел с помощью чудодейственного напитка на хлебушек и икру. Они сообщили, что Вичаны - это поляна и покос, что чувоким "Тум-тум" платят по 10000 в месяц, а в соседней Мурманской области - по 22000.

3 июля 2001 года

СТАСИК: С утра погода плохая. Моросит дождь, ветер, волны. Позавтракали, легли спать. Около 1300 стали просыпаться. Погода все та же, только дождь перестал. Будем делать ночной переход. Сейчас ребята жарят оладьи. Первые, которые делали 23.06, даже в сравнение не идут с этими. То были какие-то корочки, а эти - как нормальные домашние. Хотя те делали на костре, а эти делаем на плите. После еды стали собираться. Мы долго с Ваней возились со "Щукой". А когда собрали, оторвался шланг. Закончили только с третьей попытки. В результате вышли только в полночь.

ВАНЯ: Погода плохая, ветер, собирается дождь. Выходить не решились. Начали делать оладьи. После ужина погода вроде как немного успокоилась, мы хотели выйти, но у нас со Стасом на "Щуке" накрылся шланг. Пришлось клеить. Из-за нас мы вышли в 00:00. К этому времени начал подниматься ветер.

АРКАДИЙ: Проснулся ночью (не знаю, во сколько). С.Н. разговаривал с кем-то. Из разговора я понял, что это - рыбаки. Больше ничего не помню, уснул. Проснулся утром, завтрак был уже готов, умылся и поел. Почитал "Уленшпигеля" и лег спать. Проснулся в 13 ч, поиграл в лабиринт.

Вариант строфы, после второй строки доделать:

Избушка там без курьих ножек,
Но в ней уютно и тепло
А вот неведомых дорожек
Найти не очень тяжело

Поужинали, также испекли оладьи и съели их со сгущенкой (объеденье!). Стали собираться, но у желтой "Щуки" порвался шланг и его заклеили (задержка около 1,5 ч) (А в "Щуке" ломаться нечему - из инструкции.) В полночь отплыли в ночной переход. На байдарке уселась лягушка-путешественница.

АЛЕША: Жор пошел. Все поняли, что конец уже близко, а еды много. Но непогода не стихала, и потому после еды решили лечь спать (на самом деле это произошло спонтанно). Проснулись, опять пожрали. Ветер стих. Решено идти в ночь. Наша с Ником мечта была близка к реализации. но ребята выдрали из желтой "Щуки" шланг (мы им отдали нашу "Щуку"). Потеряли часа два, пригодился наш с Джоном опыт первого дня. Вышли ровно в 00:00. Мануал обещал во время ночного перехода бесшумное разрезание байдарками водной глади и всплывающие нам навстречу острова.

Примечание С.Н. Сергеева: Из описания туристического маршрута по Керети (книга "На байдарках по Карелии"): "Если вы пойдете сюда в период белых ночей, не упустите случая совершить ночной переход. Вы испытаете ни с чем не сравнимое чувство, когда байдарки неслышно скользят по зеркалу воды, а в прозрачном свете возникают все новые мысы и острова тихо тают за спиной".

АЛЕША: На самом же деле ночью байды с грохотом врезались в волны. Нас обдавало веером брызг. Повсюду бушевала стихия. Носовые гребцы промокли до нитки. Острова же далеко не сами всплывали из мглы. Подлое заполярное солнце не давало по нему ориентироваться, оно давало по зареву со всех четырех сторон ;-> (а компас Сергея Николаевича Стасик потерял в первый же день). Правда, пейзажи открывались великолепные. Снизу - грозные волны темно-синего цвета, сверху - дико трехмерные облака ярко-красного цвета оттеняли суровые контуры каменных островов. Встали в двух часах от Лоухов на острове Реутошуари. Был сделан необъятный ужин или завтрак ;) ну, впрочем, всем было все равно. Легли спать, проснулись вечером и опять дико нажрались. Начали думать, сколько каши варить завтра, было решено варить два полных ведра, хотя был так называемый "заговор третьего ведра". В тот день Аркадий метко сказал: "нет, шесть мисок - много, четыре - в самый раз". На этом и уснули.