Аттестация учителей
Задачи аттестации:
- целенаправленное непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников;
- установление соответствия между качеством и оплатой труда.
Задачи аттестационной комиссии:
- обобщение итогов деятельности педагогических работников;
- обеспечение объективных экспертных оценок;
- соблюдение основных принципов аттестации:
- добровольность участия в аттестации и возможность выбора форм ее проведения,
- коллегиальность в принятии решения,
- гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации,
- взаимодействие аттестации и системы подготовки,
- повышение квалификации работников,
- профессионального роста молодых учителей,
- достоверность и доступность результатов оценки работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании.
Структура итогового документа для экспертного заключения может быть любая. Алгоритм проведения аттестации учителя.
?? | Алгоритм проведения аттестации учителя для составления
экспертного заключения |
1. | Информация об учителе. Общепрофессиональные достижения
- Предыдущая квалификационная категория, срок ее действия.
- Образование.
- Ученая степень или звание (если имеется). Когда была получена ученая степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.
- Общий трудовой стаж.
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию.
- Стаж работы в данном учреждении.
- Система повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?
- Награды
|
2. | Предмет |
3. | Профессиональный уровень учителя
- Профессиональное самообразование учителя.
- Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога.
- Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.
- Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов.
- Умение анализировать свою педагогическую деятельность.
- Умение анализировать свой урок.
|
4. | Методическая квалификация учителя
- Уровень проведенного открытого урока, мероприятия.
- Организация познавательной деятельности учащихся. Степень активизирования познавательной, творческой деятельности учащихся или воспитанников.
- Работа по развитию познавательной самостоятельности учащихся.
- Дифференцированность подхода к учащимся с учетом особенностей их соматического и психологического развития.
- Методики и технологии.
- Реализация общедидактических принципов (научного обучения, доступности, наглядности, проблемности и др.).
- Правильность и эффективности выбираемых методов, приемов, способов обучения.
- Организация самостоятельной работы с учебником, справочником, схемой, картой.
|
5. | Результативность профессионально-педагогической деятельности
- Уровень обученности (в динамике как минимум за 5 лет) и (или) воспитанности у учащихся воспитанников за последний межаттестационный период.
Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний
- Результаты срезов знаний, проведенных в ходе аттестационного обследования:
Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний
- Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога.
- Выпускники аттестуемого учителя, награжденные золотыми и серебряными медалями:
Фамилия, имя ученика Вид медали (золотая или серебряная) Год, когда был выпущен данный медалист
- Призеры и победители муниципальных, районных, окружных, городских, Всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год Фамилия, имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чем принимал участие Уровень участия Какое место занял
- Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы по профилю предмета
Фамилия, имя ученика ВУЗ по профилю предмета Год, когда был выпущен данный медалист
|
6. | Педагогические качества
- Педагогический такт.
- Педагогическая культура речи.
- Коммуникативные и организаторские способности.
- Воспитательное значение личности учителя (деловитость, организованность)
|
7. | Рекомендации педагогу и администрации |
|