Уважаемые посетители сайта
'Энциклопедия
'Космонавтика'!
Вашему вниманию предлагаются
материалы, подготовленные членом Казанской академии научного творчества,
кандидатом физико-математических наук, доцентом Айратом Терегуловым и посвященные проблеме
создания 'оптимальных' летательных аппаратов. На мой взгляд, материалы не
бесспорны, но определенный интерес представляют. Хочется надеяться, что
ознакомившись с кратким описанием теоретических взглядов автора и предлагаемым
планом дальнейших работ, в России найдутся научные и конструкторские организации,
которые заинтересуются проектом и могут оказать помощь в их развитии и воплощении
в жизнь.
В отличии от других страниц
сайта, данные материалы не являются популярными, поэтому, в первую очередь,
расчитаны на специалистов.
Материалы предоставлены
Айратом Терегуловым и публикуются с его разрешения.
В случае заинтересованности
прошу связываться либо с автором (E-mail: teregul@mi.ru), либо со мной (E-mail: zhelab@robotek.ru).
Александр Железняков.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ
АППАРАТЫ.
(Краткая аннотация материалов, депонированных 29 декабря 1990 года в Центральном
институте научно-технической информации, г. Москва, за ? 6485 v
890).
Представлена критика
пассажирских самолетов с позиций безопасности, экономичности и комфорта.
Определена главная причина повышенного сопротивления воздуха и расхода
горючего.
Дана критика аэродинамики.
Показано, что современная аэродинамика представляет собой первое приближение к
действительности и является эффективной лишь для военных самолетов, с их
форсированными режимами полета, которые позволяют преодолевать повышенное
сопротивление воздуха при сверхзвуковых скоростях, совершать ускоренный взлет и
посадку, резкое маневрирование в воздухе.
Основные черты этих режимов
перенесены на пассажирские самолеты, которые представляют собой в основном
устаревшие модели военных самолетов.
Показана необходимость
пересмотра основных гипотез аэро- и гидродинамики для определения оптимальных
условий движения твердого тела в жидкости и газе. Эти условия получены на пересечении
основной и смежной специальностей автора, т.е. на пересечении теории прочности и
устойчивости тонких упругих элементов летательных и др. аппаратов и теории аэро- и
гидродинамики, и подтверждаются практическими примерами.
Оптимальные условия движения
твердого тела в газе позволяют построить самолеты, которые будут иметь
фиксированный и плавный режим полета, зависящий от изменения плотности атмосферы
по высоте. Такие самолеты не могут использоваться для прямых военных целей. Это
открывает возможности для международного сотрудничества, необходимого в
соответствии с масштабом проблемы и духом времени (переход к глобальному уровню
развития).
Оптимальные самолеты будут
иметь максимальную безопасность. Они не смогут упасть даже при полной остановке в
воздухе: в этом случае они возобновят свой полет в форме планирования благодаря
оптимальным условиям движения. Их скорость взлета и посадки будет на порядок ниже,
чем у современных пассажирских самолетов, т.е. будет равна примерно 25 км/час.
Они будут покрывать расстояние в
1000 км за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 2000 км/час. С увеличением расстояния
средняя скорость будет возрастать, т.к. основная часть полета будет проходить в более
высоких слоях атмосферы, где ниже плотность воздухи и соответственно его
сопротивление.
Так, оптимальные самолеты будут
покрывать расстояние в 10 000 км за 90 мин, поднимаясь вдоль пологой кривой с
ускорением современного автомобиля, достигая за 30 мин скорости звука и высоты в 30
км, где плотность воздуха практически равна нулю. Затем он будет увеличивать скорость
с ускорением в два раза большим в течение 15 мин и далее спускаться в режиме обратном
подъему.
При спуске можно будет
восстанавливать основную часть энергии, израсходованной на подъеме, благодаря
специальному торможению. Другой вариант v спуск без торможения. В этом случае будет
покрываться расстояние во много раз большее, чем на подъеме, благодаря эффективному
планированию. Относительный расход энергии будет примерно одинаков в обоих
случаях.
Оптимальные самолеты будут
легко достигать высших слоев атмосферы, выходить в космос и возвращаться на
Землю.
Полученные результаты позволяют
также оптимизировать винты самолетов и роторы вертолетов. С помощью полученных
результатов могут быть созданы оптимальные водные аппараты: они будут скользить по
поверхности воды, не возмущая ее.
Имеются следующие
подтверждения полученных теоретических результатов:
1) анализ работы крыла птицы в
планировании, с учетом упругих свойств, а также анализ работы крыла летучей мыши
при взмахе и планировании и хвоста рыбы при ее движении в воде, с учетом их упругих
свойств;
2) опубликованные опыты о
характере распределения давления воздуха на крыло самолета;
3) проведенные автором опыты с
упругими винтами и др.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
'ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ И КОСМИЧЕСКИХ
АППАРАТОВ'.
Введение.
1. Критика классической
аэродинамики и существующих самолетов.
2. Возможности оптимальных
самолетов и космических кораблей (оптимальные условия движения в атмосфере и
выше).
3. Основные положения бизнес-
плана по приложениям новой теории к созданию двухместного самолета с упругим
крылом специальной конструкции.
4. Оптимальные условия движения
твердого тела в жидкости и газе (новая теория).
5. Двухместный самолет с упругим
крылом специальной конструкции.
6. Оптимальный космический
корабль.
Автор может представить в
научно-популярной форме материал по введению, по первому пункту и затем и по
второму (в менее разработанной форме эти материалы содержаться в указанной выше
депонированной статье).
Далее автор может представить
материал по третьему пункту, с положительным отзывом крупного специалиста по
аэроупругости и положительным решением экспертизы Роспатента (после решения
Роспатента о выдаче патента автор остановил процедуру регистрации по определенным
причинам).
После заключения договора на
основе указанных материалов и выплаты автору аванса могут быть представлены
материалы по четвертому, пятому и шестому пунктам.
Айрат Гизатович
Терегулов, член Казанской академии научного творчества, кандидат
физико-математических наук, доцент. Получил высшее образование, ученые степень и звание по
общей механике, с приложениями к расчету несущей способности тонких упругих
элементов летательных и других аппаратов. Проживает в Казани. Тел. (8432) 365517.
E-mail: teregul@mi.ru.
|