Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/programs/index.shtml?kazan.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:17:53 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п р п р п р п р п р п
Космические программы | А. Железняков. Энциклопедия "Космонавтика" | Космический Мир

  НОВОСТИ  ФЕДЕРАЦИЯ  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ИСТОРИЯ  СТАНЦИЯ МИР  ENGLISH

Ресурсы раздела:

НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
ПРЕДСТОЯЩИЕ ПУСКИ
СПЕЦПРОЕКТЫ
1. Мои публикации
2. Пульты космонавтов
3. Первый полет
4. 40 лет полета Терешковой
5. Запуски КА (архив)
6. Биографич. энциклопедия
7. 100 лет В.П. Глушко
ПУБЛИКАЦИИ
КОСМОНАВТЫ
КОНСТРУКТОРЫ
ХРОНИКА
ПРОГРАММЫ
АППАРАТЫ
ФИЛАТЕЛИЯ
КОСМОДРОМЫ
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ
МКС
ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ
СПРАВКА
ДРУГИЕ СТРАНИЦЫ
ДОКУМЕНТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ОБ АВТОРЕ


RB2 Network

RB2 Network


Космические программы

20 апреля 2000 года.
   

Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.



Уважаемые посетители сайта 'Энциклопедия 'Космонавтика'!

       Вашему вниманию предлагаются материалы, подготовленные членом Казанской академии научного творчества, кандидатом физико-математических наук, доцентом Айратом Терегуловым и посвященные проблеме создания 'оптимальных' летательных аппаратов. На мой взгляд, материалы не бесспорны, но определенный интерес представляют. Хочется надеяться, что ознакомившись с кратким описанием теоретических взглядов автора и предлагаемым планом дальнейших работ, в России найдутся научные и конструкторские организации, которые заинтересуются проектом и могут оказать помощь в их развитии и воплощении в жизнь.

       В отличии от других страниц сайта, данные материалы не являются популярными, поэтому, в первую очередь, расчитаны на специалистов.

       Материалы предоставлены Айратом Терегуловым и публикуются с его разрешения.

       В случае заинтересованности прошу связываться либо с автором (E-mail: teregul@mi.ru), либо со мной (E-mail: zhelab@robotek.ru).


Александр Железняков.



ОПТИМАЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ.

(Краткая аннотация материалов, депонированных 29 декабря 1990 года в Центральном институте научно-технической информации, г. Москва, за ? 6485 v 890).

       Представлена критика пассажирских самолетов с позиций безопасности, экономичности и комфорта. Определена главная причина повышенного сопротивления воздуха и расхода горючего.

       Дана критика аэродинамики. Показано, что современная аэродинамика представляет собой первое приближение к действительности и является эффективной лишь для военных самолетов, с их форсированными режимами полета, которые позволяют преодолевать повышенное сопротивление воздуха при сверхзвуковых скоростях, совершать ускоренный взлет и посадку, резкое маневрирование в воздухе.

       Основные черты этих режимов перенесены на пассажирские самолеты, которые представляют собой в основном устаревшие модели военных самолетов.

       Показана необходимость пересмотра основных гипотез аэро- и гидродинамики для определения оптимальных условий движения твердого тела в жидкости и газе. Эти условия получены на пересечении основной и смежной специальностей автора, т.е. на пересечении теории прочности и устойчивости тонких упругих элементов летательных и др. аппаратов и теории аэро- и гидродинамики, и подтверждаются практическими примерами.

       Оптимальные условия движения твердого тела в газе позволяют построить самолеты, которые будут иметь фиксированный и плавный режим полета, зависящий от изменения плотности атмосферы по высоте. Такие самолеты не могут использоваться для прямых военных целей. Это открывает возможности для международного сотрудничества, необходимого в соответствии с масштабом проблемы и духом времени (переход к глобальному уровню развития).

       Оптимальные самолеты будут иметь максимальную безопасность. Они не смогут упасть даже при полной остановке в воздухе: в этом случае они возобновят свой полет в форме планирования благодаря оптимальным условиям движения. Их скорость взлета и посадки будет на порядок ниже, чем у современных пассажирских самолетов, т.е. будет равна примерно 25 км/час.

       Они будут покрывать расстояние в 1000 км за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 2000 км/час. С увеличением расстояния средняя скорость будет возрастать, т.к. основная часть полета будет проходить в более высоких слоях атмосферы, где ниже плотность воздухи и соответственно его сопротивление.

       Так, оптимальные самолеты будут покрывать расстояние в 10 000 км за 90 мин, поднимаясь вдоль пологой кривой с ускорением современного автомобиля, достигая за 30 мин скорости звука и высоты в 30 км, где плотность воздуха практически равна нулю. Затем он будет увеличивать скорость с ускорением в два раза большим в течение 15 мин и далее спускаться в режиме обратном подъему.

       При спуске можно будет восстанавливать основную часть энергии, израсходованной на подъеме, благодаря специальному торможению. Другой вариант v спуск без торможения. В этом случае будет покрываться расстояние во много раз большее, чем на подъеме, благодаря эффективному планированию. Относительный расход энергии будет примерно одинаков в обоих случаях.

       Оптимальные самолеты будут легко достигать высших слоев атмосферы, выходить в космос и возвращаться на Землю.

       Полученные результаты позволяют также оптимизировать винты самолетов и роторы вертолетов. С помощью полученных результатов могут быть созданы оптимальные водные аппараты: они будут скользить по поверхности воды, не возмущая ее.

       Имеются следующие подтверждения полученных теоретических результатов:

       1) анализ работы крыла птицы в планировании, с учетом упругих свойств, а также анализ работы крыла летучей мыши при взмахе и планировании и хвоста рыбы при ее движении в воде, с учетом их упругих свойств;        2) опубликованные опыты о характере распределения давления воздуха на крыло самолета;        3) проведенные автором опыты с упругими винтами и др.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 'ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ И КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ'.

       Введение.

       1. Критика классической аэродинамики и существующих самолетов.

       2. Возможности оптимальных самолетов и космических кораблей (оптимальные условия движения в атмосфере и выше).

       3. Основные положения бизнес- плана по приложениям новой теории к созданию двухместного самолета с упругим крылом специальной конструкции.

       4. Оптимальные условия движения твердого тела в жидкости и газе (новая теория).

       5. Двухместный самолет с упругим крылом специальной конструкции.

       6. Оптимальный космический корабль.

       Автор может представить в научно-популярной форме материал по введению, по первому пункту и затем и по второму (в менее разработанной форме эти материалы содержаться в указанной выше депонированной статье).

       Далее автор может представить материал по третьему пункту, с положительным отзывом крупного специалиста по аэроупругости и положительным решением экспертизы Роспатента (после решения Роспатента о выдаче патента автор остановил процедуру регистрации по определенным причинам).

       После заключения договора на основе указанных материалов и выплаты автору аванса могут быть представлены материалы по четвертому, пятому и шестому пунктам.


       Айрат Гизатович Терегулов, член Казанской академии научного творчества, кандидат физико-математических наук, доцент. Получил высшее образование, ученые степень и звание по общей механике, с приложениями к расчету несущей способности тонких упругих элементов летательных и других аппаратов. Проживает в Казани. Тел. (8432) 365517. E-mail: teregul@mi.ru.

Под эгидой Федерации космонавтики России.
© А.Железняков, 1997-2009. Энциклопедия "Космонавтика". Публикации.
Последнее обновление 13.12.2009.