Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/mirstation/articles/vozd_transport_1099_3.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:40:54 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п
г

"Воздушный транспорт", ?40, 1999

 

Уважаемая редакция! Расскажите о космической программе 'Воздушный старт".

Павел ВОЛКОВ,г.Уфа

Как нам рассказали в аэрокосмической корпорации 'Воздушный старт', космос в настоящее время представляет собой обширное поле для бизнеса. Исследование, проведенное по заказу фирм Space Vest и KPMG Peat Marwick, показало, что доходы связанных с космосом отраслей составляют ежегодно $85 млрд. дол. По прогнозам аналитиков, к 2000 году они достигнут 121 млрд. дол. Сегодня многие получают выгоду от деятельности, связанной с освоением космического пространства, в первую очередь предприятия, развертывающие коммерческие спутниковые системы, и компании, представляющие услуги по выведению космических аппаратов на околоземные и дальние орбиты.

Для компаний, связывающих свою деятельность с развертыванием коммерческих спутниковых систем, наступают благоприятнейшие времена, так как все больше новых систем готовится к вводу в эксплуатацию: спутники для ТВ, телекоммуникаций, навигаций, прогноза погоды и выполнения множества других народнохозяйственных и специальных задач.

Распространение частных международных спутниковых систем различных видов связи, развитие прямого спутникового вещания и рост программ мобильного спутникового вещания создали настоятельную необходимость в расширении услуг по выведению космических аппаратов во Вселенную.

Тем не менее главным препятствием для процветания таких космических мероприятий остается их стоимость - от 10 000 до 30 000 дол. США за килограмм выведенного на опорную орбиту полезного груза. В настоящее время развитие рынка этих услуг диктуется возросшими требованиями заказчиков, ужесточением конкуренции, необходимостью снижения стоимости и внедрением новых систем выведения. Разрабатываются тяжелые и малые ракеты для одноразового использования, в то же время ряд компаний уже работает над созданием новейших средств выведения космических объектов многоразового использования.

Именно такую задачу поставила перед собой аэрокосмическая корпорация 'Воздушный старт', которая создает систему воздушного запуска спутников весом до 2500 кг для выведения их на низкие орбиты.

Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета АН-124-100 'Руслан', доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходят ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.

Для создания комплекса 'Воздушный старт' широко используются хорошо зарекомендовавшие себя компоненты действующих ныне ракетных систем.

На их основе и был выбран новаторский, гибкий и экономически выгодный способ выведения космических аппаратов на ту или иную орбиту.

Создаваемый комплекс сможет стартовать практически из любой точки земного шара, где есть взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3 км, а это означает возможность использования сотен 'стартовых площадок', не требующих создания специальной инфраструктуры. Компоненты топлива для ракеты-носителя имеются в избытке, они нетоксичны, недороги и не требуют специальных мер защиты.

Четко просматривается два основных сегмента рынка для применения комплекса 'Воздушный старт': выведение телекоммуникационных спутников и восполнение систем таких спутников. В ближайшем будущем планируется выведение сотен телекоммуникационных спутников на средне - высокие и низкие орбиты, а замена вышедших из строя спутников может быть весьма привлекательным сегментом рынка для 'Воздушного старта'. В корпорации считают, что у них имеются все шансы, чтобы внедриться на этот рынок в качестве одного из самых экономически привлекательных провайдеров услуг по выведению космических аппаратов по ценам примерно в два раза ниже, чем обходятся аналогичные услуги действующих ныне наземных комплексов.

Подготовил Андреи КАЛУГИН.