Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/mirstation/articles/kaliningradka_061199_2.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:42:05 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: moon
Баба - Яга и Аполлон

6.11.99, 'Калининградская правда'

Баба - Яга и Аполлон

Покупательница в москательной лавке оказалась не в меру придирчивой и обычную метлу выбирала больше часа. Когда же товар был оплачен, приказчик учтиво осведомился: 'Вам как - завернуть, или сразу полетите?'

Мне, специалисту по летательным аппаратам этот старый анекдот очень нравится, поэтому, бывая за границей, я несколько раз пытался с его помощью рассмешить зарубежных собеседников. Но ожидаемого эффекта (кроме деланного, так называемого 'смеха вежливости') не получалось. Живущий на крыше Карлсон со 'спинным' вертолетным винтом тамошнему слушателю более понятен!

Потом я узнал об "открытии" нашей народной артистки Элины Быстрицкой. изучившей сказки и легенды многих стран мира и обнаружившей, что в русском фольклора больше, чем где бы то ни было, люди загадочно летают (на метлах, а ступах, на 'коньке-горбунке' и т.д.), приказывают рыбам, зверям, птицам, растениям, печам, из - кого участия в этой работе не принимая! Спрашивается - почему? А потому, отвечают исследователи далекого прошлого русского народа, что мы являемся самыми близкими потомками некогда единой земной цивилизации гиперборейцев, живших в районе нынешнего русского Севера, где климат был жарким, тропическим и весьма благоприятным для развития техники и культуры. Различные автоматические устройства, летательные аппараты и другие чудеса современной жизни на Земле, по их мнению, уже существовали и воплотились в легенды, мифы, религиозные догмы, предания. ':Древнегреческие мифологические персонажи Европа-Зевс-Гера превратились в русском фольклоре в Снегуручку-Быка-Бабу-Ягу:' - пишет доктор философских наук В.Н. Демин в книге 'Тайны русского народа' (М.: Вече, 1997). А могло быть и наоборот: Баба-Яга стала прообразом Геры. Ведь принятая в настоящее время датировка многих 'древних' событий, как убедительно показал академик РАН А.Т. Фоменко, требует существенной корректировки.

Наиболее достоверными, но и наиболее трудно исследуемыми свидетельствами прошлого остаются образцы техники. К сожалению, техника, летательные аппараты например, быстро уничтожаются природой, если говорить о сроках в тысячи, а тем более - миллионы лет, поэтому наиболее доступным средством изучения инженерных достижений древних цивилизаций остаются языковые формы, например сказки, которые тем не менее могут быть подвергнуты вполне конкретному инженерному анализу, как , это мы сделали с древней вавилонской глиняной табличкой, изображающей процесс подготовки к пуску... двухступенчатой космической ракеты с птице-подобной полезной нагрузкой (см. 'КП' за 08.06.99).

Скорость, удобство да и сама возможность перемещения в пространстве, названные в экономатермике транспортной потребностью, занимают по затратам ресурсов любого организма второе место после потребности энергетической (см. 'КП' за 25.09.99), что составляет 27 процентов независимо от того - относится ли эта цифра к массе организма, к площади или объему, занимаемым организмом, или ко времени. Так, например, мы на разного рода перемещения тратим в сутки примерно 6,5 часа, площадь пола в наших квартирах, предназначенная для свободного перемещения, равна 27 процентам от общей площади квартиры, площадь автодорог, тротуаров и пешеходных дорожек в городах - тоже 27 процентов от площади города:

Думаю, что благодаря зкономатермике образ Бабы-Яги, летающей на 'метле', тоже может быть проанализирован с современных инженерных позиций.

Прежде всего заметим, что метла по своей форме и размерам практически идентична жидкостному ракетному двигателю с тягой 300 кг, давлением в камере сгорания 20 атм и вытеснительной (безнасосной) системой подачи топлива. Далее... Сказки нам сообщают, что Баба-Яга непременно должна быть горбатой, следовательно, баки с топливом, подобно воздушным баллонам аквалангиста, находились у нее за спиной. Очевидно, что соединить прочным шлангом заправленные топливом и надутые воздухом до давлений в 200-400 атм баллоны с двигателем, поставив на пути этой магистрали редуктор для уменьшения давления топлива на входе в двигатель и кран для ручного регулирования тяги двигателя в пределах 70-300 кг - задача вполне посильная для современной космической промышленности. Если представить далее, что двигатель находится на нижнем конце 'черенка' от 'метлы', а сам этот 'черенок' с помощью шарнира соединен с сиденьем типа велосипедного седла, опирающегося на землю с помощью трех амортизаторов, или 'костяных ног' (непременного атрибута сказочного персонажа!), то картина древнего летательного аппарата становится с инженерной точки зрения вполне правдоподобна.

Мы забыли еще упомянуть об аварийном парашюте, который, как и современные авиационные аварийные парашюты, располагался, скорее всего, на груди, оправдывая не мужской, а женский род 'летающего злодея'. Заметим, что еще в 1747 году Джон Вуд, описавший Стоунхендж, пришел к выводу, что 'британцы и гиперборейцы были одним и тем же народом' (В.Бацалов, А.Варакин. Тайны археологии. М, Вече. 1998), поэтому шекспировский родственник летающей леди интриган Яго - был мужчиной!

В США уже применяли ранцевые реактивные двигатели (находились на вооружении армии), но без 'метлы' (двигатель располагался снизу ранца), т.к. перегрузки и время их действия были небольшими. Запаса топлива хватало только на то, чтобы "перепрыгнуть' реку или овраг, "вскочить' на гору или на крышу дома, напугать противника внезапным появлением из-за лесного массива...

Для более длительных полетов, да еще с перегрузками до трех единиц, необходима опора в виде сидения. Длительность же полета определяется удельным импульсом двигателя. Вот почему мне думается, что уважаемые Бабы-Яги

применяли один из видов высокоэффективных топлив, которые только еще разрабатываются в Академии инженерных наук России, а именно - однобаковое монотопливо, состоящее из жидкого озона и полых пластиковых металлизированных полностью сгораемых микрокапсул с водородом под большим давлением.

Заполненный капсулами жидкий озон уже не монолитен и. следовательно, не взрывоопасен, зато энергия его разложения, а также энергия сжатого водорода, суммируемые с химической энергией сгорания водорода и капсул в кислороде (получается после разложения озона), позволят человеку весом в 75 кг (общий вес полностью заправленного аппарата 150 кг) летать около двух минут при работающем двигателе. При использовании баллистического режима (разгон, полет с выключенным двигателем, торможение и спуск при повторно включенном двигателе) можно быстро перемещаться на огромные расстояния: из Подлипок в Москву и обратно - всего за 5-10 минут, а в С.-Петербург и обратно - примерно за час... Как говорится, есть о чем задуматься наследникам С.П. Королева! Серийное производство подобных летательных аппаратов наверняка найдет спрос у 'конечного потребителя', подобно элитным супербыстрым снегоходам, мотодельтопланам, водным мотоциклам и т.д.

И кто знает? Может быть, наши далекие предки могли таким 'одноступенчатым' способом (энергетика упомянутого топлива это позволяет!) достигать в считанные минуты самых отдаленных уголков планеты, а то и выходить на орбиту к базовым орбитальным объектам. Но для этих целей уже нужен скафандр и более серьезное транспортное средство. И такое средство, скорее всего, было нашим предкам известно! Об этом свидетельствует рисунок на древнегреческой вазе, изображающий Аполлона Гиперборейского, который то и дело летал с берегов Средиземного моря на нынешний Кольский полуостров (рис.2). Даже 'двигатели' на этом рисунка видны - две прозрачные перевернутые колбы с истекающими из них стилизованными реактивными струями! А для непонятливых снова изображены крылья, показывающие, что сюжет имеет отношение именно к полету, причем к полету шумному, пугающему дельфинов, к полету высотному (морской горизонт показывает сферичность Земли), а не просто к отдыху сладкозвучного божества на непонятной неподвижной треноге, почему-то установленной на морской поверхности!

Профессор Валерий БУРДАКОВ.