Л-39 - двухместный учебно-тренировочный реактивный самолет, который предназначен для полетов в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, выполнения фигур высшего пилотажа. По конструктивной схеме самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом трапецевидной формы. Оперение самолета состоит из трапецевидного киля с рулем высоты, закрепленного на хвостовой части фюзеляжа. Шасси самолета - трехколесное с носовым колесом. Основные стойки шасси убираются в крыло, передняя стойка - в носовую часть фюзеляжа.
В передней части фюзеляжа расположены герметические кабины. Кабины оборудованы комплектом кислородного оборудования и имеют систему кондиционирования воздуха, что обеспечивает нормальную работу экипажа на большой высоте и позволяет легко переносить допустимые эксплуатационные перегрузки при использовании летчиками специального снаряжения. В кабинах установлены катапультные кресла, позволяющие членам экипажа покинуть самолет в аварийных случаях. Фонарь кабины - герметический с одинарным остеклением, откидные части при необходимости могут сбрасываться аварийно - пиротехническими системами.
Аварийное, радиоэлектронное и радиотехническое оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в сложных метеоусловиях.
МиГ-25 разрабатывался как всепогодный высотный сверхзвуковой перехватчик. Для борьбы с такими высокоскоростными американскими самолетами, как бомбардировщик XB-70 "Valkyrie" и разведчик SR-71 "Blackbird" советским ВВС был необходим перехватчик, летающий по меньшей мере быстрее и выше всех других самолетов. Первый прототип МиГ-25 оторвался от земли в 1964 году, но до сих пор МиГ-25 остается самым быстрым боевым самолетом, установив не один рекорд по высоте, скорости полета и скорости набора высоты. Поскольку МиГ-25 разрабатывался для полетов на высоте 25 км со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, он не обладает столь высокой маневренностью, как более легкие истребители класса МиГ-29, которые были созданы для низковысотных воздушных боев. Однако легендарный МиГ-25 "Foxbat" - единственный в мире самолет, способный доставить вас к границам космоса, откуда уже видно, что Земля круглая, а небо - черное.
МиГ-29 - один из самых современных боевых самолетов в российских ВВС. Разработанный для обеспечения превосходства в воздухе, истребитель МиГ-29 "Fulcrum" поступил на вооружение в 1985 году. Один из самых передовых в мире, он оснащен турбореактивными двигателями, обладает выгодным соотношением массы и мощности, превосходной аэродинамикой и потрясающим обзором из кабины, что делает его максимально эффективным в воздушном бою. Сравнимый по размерам и назначению с американскими истребителями F-16 и F/A-18, МиГ-29 в настоящее время состоит на вооружении в 23 странах мира.
Су-30 - двухместный учебно-боевой самолет, созданный на основе Су-27. Из стоящих в настоящее время на вооружении в российских ВВС самолетов он является одним из наиболее совершенных. Сравнимый по размерам и исполнению с американским истребителем F-15, Су-30 разрабатывался как суперсовременный перехватчик большого радиуса действия. Его корпус изготовлен из высокопрочных титановых и алюминиевых сплавов. Один из самых маневренных самолетов в мире, Су-30 может летать с ускорением в 9 g во время выполнения фигур высшего пилотажа. Первый Су-30 вошел в строй в 1987 году.
МиГ-31 -
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения.
Самолет МИГ 31 сегодня является самым скоростным (Vmax-3000 км\ч) и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Вооружение состоит из ракет 'воздух-воздух' и встроенной пушечной установки. Основным вариантом вооружения самолета являются четыре ракеты
Р-33 с максимальной дальностью 110 км,
Р-ЗЗС или
Р-37, размещаемые конформно парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах. Под крылом возможна подвеска ракет класса 'воздух-воздух' средней дальности РВВ-АЕ (МиГ-31М и МиГ-31БМ, до четырех единиц),
Р-40ТД (две) или четырех УР малой дальности
Р-60М с ТГС. Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса 'воздух-поверхность' Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг. Пушечная установка с шестиствольной пушкой ГШ-6-23М (23 мм) с боекомплектом 260 патронов размещена в обтекателе на правом борту фюзеляжа.
Модификация МиГ-31Д создавалась в рамках программы отечественных 'звездных войн' для уничтожения орбитальных станций и ИСЗ противника. В США подобная система разрабатывалась по программе ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе Макдоннелл-Дуглас F-15. Истребитель, работая в качестве первой ступени, 'выскакивал' на динамический потолок и запускал ракету.