Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.atlasaerospace.net/luna-tech.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 21:30:33 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:30:33 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: о р п р п
Проект Одиссей
Карта сайта

Услуги
Проекты
 
Страница для печати

Технические средства

 Нажмите для увеличения
Основными привлекаемыми техническими средствами являются:
  • Комплексный ("Дон-17КС") и специализированные ("Дон-37КЭ" и "Дон-КСД") тренажеры орбитальной станции "Мир".
  • Комплексный тренажер транспортного корабля "Союз ТМ" (ТДК-7СТ ? 2) или "Союз ТМА" (ТДК-7СТ ? 3).

Комплексный тренажер ТК "Союз"

Тренажер позволяет имитировать полет на транспортном корабле "Союз-ТМ", в том числе управление его движением и бортовыми системами (как экипажем, так и от наземного Центра управления полетом, в штатных режимах и аварийных ситуациях) на всех этапах полета, начиная от предстартовой подготовки ракеты-носителя и заканчивая посадкой спускаемого аппарата на поверхность Земли.
Тренажер обеспечивает: подготовку экипажей космического корабля "Союз" на этапах:
  • предстартовой подготовки транспортного корабля;
  • выведения на орбиту;
  • автономного орбитального полета;
  • сближения, причаливания и стыковки с орбитальной станцией;
  • маневры на орбите в связке со станцией;
  • расстыковки со станцией;
  • спуска с орбиты в автоматическом и ручном режимах;
  • приземления.

Экипаж во время полета к орбитальной станции и спуска с орбиты управляет следующими основными бортовыми системами и устройствами корабля:
  • система управления движением;
  • система управления бортовым комплексом;
  • системы аварийного спасения;
  • автоматики раскрытия и разделения;
  • системы термодатчиков;
  • системы управления спуском;
  • системы приземления;
  • программно-временного управления;
  • системы "Курс";
  • системы АПСС;
  • комбинированной двигательной установки;
  • системы измерения расхода топлива;
  • системы терморегулирования;
  • системы обеспечения газового состава;
  • комплекса средств спасения;
  • системы исполнительных органов;
  • системы контроля герметичности стыка;
  • системы стыковки и внутреннего перехода;
  • система внутреннего освещения;
  • система медико-биологического контроля "Альфа";
  • системы энергопитания и др.

На тренажере обеспечивается имитация внешней визуальной обстановки в средствах наблюдения СА и БО корабля при сближении, причаливании, облете, стыковке, расстыковке и расхождении с орбитальным комплексом в его различных конфигурациях в дневных и ночных условиях освещенности, с использованием фары и без нее, на фоне Земли или звездного неба, с возможностью имитации засветок Солнцем и стыковки к любому из стыковочных узлов.
Орбитальное движение ТК и ОК моделируется с учетом возмущающих воздействий атмосферы, и несферичности гравитационного поля Земли (без учета притяжения небесных тел).
При формировании изображения Земли, имитируется ее сферичность (изменение "скорости бега" местности и линейных размеров ориентиров при удалении от центра изображения к его краю). Имитируемая высота орбиты регулируется в диапазоне от 250 до 400 км.

Тренажер орбитального комплекса "Мир"

Комплексный тренажер станции "Мир" построен на базе летного образца базового блока станции. Интерьер и внешний вид помещения для экипажа тренажера соответствуют интерьеру и внешнему виду реального орбитального комплекса. Все установленные на тренажере пульты являются летными образцами, доработанными под тренажный вариант.
Тренажер предназначен для:
  • проведения комплексных тренировок и обучения экипажей по выполнению программы полета;
  • проведения тренировок экипажей по отработке навыков управления комплексом в различных режимах;
  • проведения тренировок экипажей по отработке навыков работы с бортовыми системами и научной аппаратурой при выполнении исследований и экспериментов по программе полета;
  • проведения тренировок экипажей по выполнению медико-биологических экспериментов, отработке операций при работе со средствами медицинского обеспечения;
  • изучения экипажами натурного вида, конструкции и компоновки бортового оборудования орбитального комплекса;
  • отработки навыков выполнения монтажно-демонтажных работ, операций технического обслуживания и ремонта аппаратуры и систем орбитального комплекса;
  • обучения экипажей методике проведения кино-фотосъемок и телерепортажей с использованием видеокомплекса в интерьере орбитального комплекса;
  • обучения ведению радиообмена и внутренних переговоров в штатных и нештатных ситуациях;
  • отработки бортовой документации;
  • отработки методик тренировки экипажей.

На тренажере обеспечивается решение следующих задач:
  • построение и поддержание ориентации станции в орбитальной, инерциальной, гравитационной и произвольно-заданной системе координат;
  • выполнение произвольных и программных разворотов и возврат в исходное положение;
  • обеспечение коррекции орбиты станции;
  • обеспечение сближения базового блока с транспортными и грузовыми кораблями и исследовательскими модулями;
  • логическое и временное управление динамическими режимами;
  • управление ГСС, разгрузки ГСС с использованием ОДУ, разгрузки ГСС с использованием гравитационного момента;
  • ориентация с заданными углами относительно вектора напряженности магнитного поля Земли;
  • решение навигационных задач;
  • управление антенными устройствами базового блока;
  • обеспечение баллистической и навигационной информацией;
  • ввод нештатных ситуаций;
  • вывод всех штатных форматов на экраны дисплеев РМО и на ПКУ;
  • штатный обмен с бортовым вычислительным комплексом с пульта космонавта базового блока;
  • оперативной закладки с пульта космонавта и через имитационную модель ввода-вывода управляющей установочной информации бортового вычислительного комплекса.

Модель системы жизнеобеспечения (СЖО) состоит из моделей отдельных штатных систем и устройств СЖО, обеспечивающих:
  • вывод контролируемых параметров на пульты СЖО;
  • имитацию изменения общего давления и парциальных давлений компонентов воздушной смеси в отсеках орбитального комплекса;
  • имитацию работы газодинамической аппаратуры;
  • имитацию разгерметизации жилых отсеков с выдачей информации экипажу и на ПКУ тренажера;
  • сигнализацию экипажу и в ЦУП об аварийных ситуациях и аварийных переключениях в системах;
  • вывод в ЦУП информации о положении органов ручного управления устройств СЖО;
  • выдачу сигналов о наличии на борту пожара (дыма);
  • имитацию проверки герметичности стыка;
  • имитацию выравнивания давления между отсеками базового блока и модуля "Квант";
  • контроль давления в отсеках.

В кабине тренажера размещены следующие летные пульты СЖО:
  • пульт системы регенерации воды из конденсата (ПУРВК);
  • пульт управления системой пожаротушения (ПУС);
  • пульт управления системой шлюзования отходов (ПУШО);
  • пульт управления сигнализатором давления (ДСД);
  • барометрический мановакууметр (МВ).

Телевизионная система (ТВС) тренажера предназначена для:
  • контроля причаливания и стыковки транспортных и грузовых кораблей;
  • контроля ориентации орбитального комплекса по изображению Земли;
  • ведения репортажа с помощью черно-белой и цветной камер;
  • приема и отображения телевизионных сигналов,поступающих из целевых модулей;
  • приема и отображения информации, поступающей из СУД;
  • приема телевизионного сигнала с Земли с помощью бортового ТВприемника;
  • передачи телевизионного сигнала на Землю с помощью бортового передатчика.

Управление бортовым комплексом аппаратуры станции осуществляется, в частности, с пультов системы "Плутон":
  • два пульта выдачи команд ПВК 1 и ПВК 2 ,предназначенные для выдачи команд управления системами базового блока;
  • два пульта командной сигнализации ПКС 1 и ПКС 2, предназначенные для получения уведомляющей сигнализации от моделей бортовых систем;
  • пульт аварийно-предупредительной сигнализации ПАПС, предназначенный для получения аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации;
  • пульт контроля параметров ПКП, предназначенный для измерения аналоговых параметров систем и выдачи служебных команд.

В состав системы управления двигателями станции входят два пульта: ПОДУ-1А и ПОДУ-2А в тренажном исполнении. Пульт ПОДУ-2А предназначен для контроля за исполнением команд по управлению клапанами ОДУ и состоянием ПГС ОДУ. Пульт ПОДУ-1А предназначен для:
  • управления клапанами ОДУ;
  • контроля давлений в ПГС ОДУ;
  • контроля количества компонентов топлива.

На тренажере обеспечивается выдача на регистрирующие устройства пульта врача, данных о физиологическом состоянии космонавтов в процессе работы.
Для обеспечения комфортных условий работы экипажа кроме штатной системы вентиляции в кабине тренажера имеется дополнительная принудительная вентиляция.
 Copyright ї 2002-2016 ATLAS Aerospace.   Старая версия сайта 

Rambler's Top100 Rambler's Top100