Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronet.ru/db/forums/1253133/tree/text
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 03:09:15 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Астронет > Форумы > Астрономия и Интернет > Пространство и время по А.Данте.
Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по форуму  внутри темы
 

args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x4198570)
Пространство и время по А.Данте.
4.08.2011 0:07 | С. А. Алмазов

Каков по вашим представлениям Рай?Где он находиться?Какие у Него размеры? :) Если судить по "Божественной комедии".А.Данте то радиус Рая в несколь раз больше Земного и время там течет по другому.

Восьмое небо являет Данте картины осуществленной божественной мудрости и силы. Здесь место для душ торжествующих, которые непосредственно отражают сияние истины, подобно тому как звезды отражают свет Солнца (так полагали средневековые астрономы). Здесь дух поэта окончательно освобождается от своей оболочки, и он вновь получает возможность видеть улыбку Беатриче. В образе звезд ему являются Мария и архангел Гавриил. Но здесь Данте предстоит испытание. Ему устраивают настоящий богословский экзамен три апостола. Петр вопрошает его о сущности веры, Яков о надежде, Иоанн о любви. К радости Беатриче, ее ученик с честью выдерживает проверку знаний и может теперь двинуться ввысь. Первой наградой ему оказался разговор с Адамом, который четвертым сиянием появляется среди апостолов. Данте узнает от Адама, за что были наказаны первые люди, сколько они пробыли в Раю, каким был праязык. И все же расставание с восьмым небом оказалось не идилличным: Петр произносит грозную обвинительную речь против нечестивых пап.


Небо Перводвигателя



Продолжением его слов звучит предсказание Беатриче, вознесшей Данте на девятое небо, к Перводвигателю. Беатриче осуждает привязанность людского рода к земным благам, жадность, не дающую возможности поднять глаза ввысь, бессилие светской и духовной власти (XXVII 121 148). Но в голосе ее уже нет гнева Петра. Совсем немного осталось, говорит она, до того времени, когда хлынет светом горняя страна и некий вихрь повернет мир на правильный путь.

В XXVII XXIX песнях Беатриче разъясняет устройство высших райских сфер. Перводвигатель это кристальное последнее небо, которое движется с максимальной скоростью, так как стремится каждую свою точку соединить с каждой точкой Эмпирея. Эмпирей невещественная и непространственная световая сфера, Рай в собственном смысле слова, откуда сила, мысль и любовь Троицы передают свое воздействие небесным сферам (пространственным и временным). Данте видит отраженное в глазах Беатриче божество и, обернувшись, усматривает ослепительную точку, окруженную вращающимися кругами. Девять окружностей движутся тем быстрее, чем ближе они расположены к сияющему центру. Любовь и свет своего рода душа и тело этого божественного мира. Данте недоумевает: небесные сферы тем быстрей, чем они обширнее, а занебесные наоборот, Беатриче, объясняет, что скорость движения сфер зависит не от их величины, а от силы, которая определяется близостью к богу. Поскольку круговое движение еще в античной философии считалось образом мыслительной активности, сферы скоростью своего движения выражают степень познания бога. Девять окружностей Эмпирея суть девять ангельских чинов. Данте узнает от Беатриче, что ангельские круги стремятся уподобиться божественной точке, а это возможно в той степени, в какой они погружены в созерцание бога. Иерархия ангелов в Рае (XXIII 98 139) выглядит так: ближайшая к богу триада это (в порядке отдаления от центра) серафимы, херувимы и престолы, созерцающие могущество Отца. Причем серафимы созерцают его в самом себе, херувимы в Сыне, а престолы в духе святом. Вторая триада господства, силы и власти, созерцающие премудрость Сына. Господства созерцают мудрость в самих себе, силы в Отце, власти- в духе святом. Третья триада начала, архангелы, ангелы, созерцающие любовь духа соответственно в нем самом, в Отце и в Сыне. Вверх эти девять чинов устремляют познающий взор, а вниз посылают управляющую власть. Каждый ангельский чин правит каким-либо кругом неба: самый маленький (серафимы) правит самой большой телесной сферой космоса Перводвигателем; херувимы правят восьмым небом и т. д. Порядку ангельского правления соответствуют девять типов блаженных душ, распределенных по небесам. Таким образом, Данте не отходит от христианского учения о неполноценности души без тела: ангельские сонмы имеют свои идеальные тела сферы неба, которые живут идеальной жизнью, кружась и отражая вечным движением божественный покой.


Полный текст: http://www.belpaese2000.narod.ru/Univer/Ricerca/refer/shat.htm .



[Цитировать][Ответить][Новое сообщение][Новая тема]
Форумы >> Астрономия и Интернет
Список  /  Дерево
Заголовки  /  Аннотации  /  Текст

Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования