Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://fargalaxy.al.ru/articles/gravman.htm
Дата изменения: Sat Feb 2 21:43:22 2013
Дата индексирования: Sat Feb 2 21:43:22 2013
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Статьи от Далекой Галактики
Далекая Галактика - это огромная коллекция фотоснимков, статей, новостей об астрономии
Далекая Галактика
 
Главная
Новости сайта
Статьи
Фотогалерея
Юмор
Книга гостей
Ссылки
Разные полезности
Форум
 
 
 

 

[an error occurred while processing this directive]

Гравитационные маневры больше не нужны

Последние испытания, проведенные в Исследовательском центре им. Гленна, говорят о прорыве в продолжительных космических путешествиях, ставшем возможным после того, как преобразователь Стерлинга (Stirling converter) смог обеспечить электроэнергией двигатель малой тяги (трастер), основанный на эффекте Холла. Никогда прежде две эти технологии не работали в виде единой системы.

Ученые из Центра им. Гленна разработали силовое устройство, получающее электричество из преобразователя и распределяющего его на весь двигатель. Преобразователь Стерлинга превращает тепловую энергию в электрическую с помощью расширяющейся жидкости, двигающей поршень через магнитное поле генератора переменного тока. Трастер использует электричество для ионизации (выбивания электронов) из топлива, которое при выходе создает тягу.

Преобразователи Стерлинга, будучи один раз заправленными ядерным источником тепла, становятся реальными кандидатами на использование в качестве источников энергии в беспилотных проектах изучения пространства вне солнечной системы, где солнечные батареи бесполезны. Электрические трастеры создают не так много тяги, но они в 10 раз более экономичны, чем ракеты на химическом топливе.

Несмотря на их малую тягу, электрические трастеры могут сделать длинные поездки более короткими, поскольку способны работать продолжительное время и им не требуют вспомогательных гравитационных маневров, зачастую необходимых космическим аппаратам, оснащенным двигателями с обычным химическим топливом

 

Константин Зайцев

Истoчник: xTerra.Ru

другие статьи >>>

 

© Александр Бардаш, 2000