Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/mirstation/articles/segodnya_131099.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:06:37 2016
Кодировка: Windows-1251
СЕГОДНЯ

13.10.1999, СЕГОДНЯ

'Московская сотовая' воюет с таксофонами

'Поразговорная оплата' - новое слово на российском рынке мобильной связи

 

На этой неделе на российском рынке сотовой связи появился новый способ ценообразования; аналогов которого история сотовой связи еще не знала. С понедельника компания 'Московская сотовая связь' (МСС) ввела 'поразговорную' оплату звонков в соответствии с новым тарифным планом 'Разговорный' абонент платит 74 цента за разговор продолжительностью до 10 минут (а разговоры большей продолжительностью в практике сотовых операторов - большая редкость). Каждые последующие 10 минут разговора стоят столько же.

Абонентская плата поэтому плану отсутствует - пользователь оплачивает только фактическое количество разговоров. По мысли руководства 'Московской сотовой', это сделает новый тариф привлекательным для абонентов, которым мобильный нужен в экстренных случаях и которые ранее не могли позволить себе сотовый телефон. Минимальные ежемесячные затраты на сотовый (например, если абонент позвонит один раз и проговорит до 10 минут) составят 19 рублей (74 цента).

В МСС утверждают, что новый тариф будет сопоставим по цене с разговором по обычному таксофону. Очевидно, что это справедливо только для абонентов, говорящих подолгу: если абонент говорит одну-две минуты, минута разговора будет дороже, чем у конкурентов. По расчетам МСС, 'Разговорный' план, выгоден для абонентов, которым нужны достаточно редкие (до 3 раз в день) и продолжительные (до 10 минут) местные разговоры.

'Мы менее месяца работаем с индивидуальным абонентом и не рассматриваем 'Разговорный' план как войну стандарту GSM (в котором работают две другие столичные компании - 'Вымпслком' и МТС. - Прим. ред.), - говорит заместитель гендиректора МСС Александр Есиков. - Мы не планируем существенно влиять на распределение рыночных долей: по нашим прогнозам, доля МСС на московском сотовом рынке останется в районе 'исторически сложившихся' 15-20%'.

'Нам 'Разговорный' план не кажется чем-то особенно привлекательным для абонента. По нашим данным, продолжительность среднего разговора составляет около минуты. Поэтому, подключившись, по нашему тарифному плану 'Би Плюс Приват', абонент может в нерабочее время сделать четыре звонка по минуте каждый за ту же цену, что у МСС', - говорит представитель конкурента - компании 'Вымпелком'. Получить комментарии второго игрока столичного рынка - компании 'Мобильные ТслеСистсмы' - не удались.

По мобильному, как правило, говорят недолго. 'Самое главное' абонент обычно успевает сказать в первые одну-две минуты, затем 'полезность времени' снижается. Все сотовые операторы (за исключением 'Вымпелкома', который в сентябре ввел в сети 'Би Лайн GSM' посекундную оплату) измеряют время разговора по мобильному в минутах. Главное, что при достаточно массовом распространении 'Разговорного' тарифного плана может измениться сам стиль пользования сотовым телефоном: вместо одной-двух минут абоненты начнут говорить по 9-10, 'ни в чем себе не отказывая'. В любом случае абоненты получили возможность выбора. И если новация МСС приживется, вероятно, через какое-то время у каждого оператора в числе прочих появятся предложения для абонентов, говорящих 'редко, но подолгу'.

АЛЕКСАНДР БОРЕЙКО