Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://fargalaxy.al.ru/articles/samol1.htm
Дата изменения: Sat Feb 2 21:43:18 2013
Дата индексирования: Sat Feb 2 21:43:18 2013
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Статьи от Далекой Галактики
Далекая Галактика - это огромная коллекция фотоснимков, статей, новостей об астрономии
Далекая Галактика
 
Главная
Новости сайта
Статьи
Фотогалерея
Юмор
Книга гостей
Ссылки
Разные полезности
Форум
 
 
 

 

[an error occurred while processing this directive]

Самолет с надувными крыльями

В исследовательском центре Dryden космического агентства NASA сейчас идут работы над проектом экспериментального самолета со складывающимися надувными крыльями. Пока создана небольшая радиоуправляемая модель такого аппарата, получившая название I2000. Цель этих работ: выяснить, полетит ли эта конструкция, если крылья будут развернуты непосредственно во время полета.

Уже проведены три успешных полета. Правда, I2000 стартовал не с земли, а с борта другого "настоящего" самолета, находящегося на высоте 2450-300 м. Когда I2000 отделялся от несущего самолета, его крылья разворачивались и надувались. Как сообщается, полет I2000 при переходе от "бескрылого" полета к полету с крыльями оставался стабильным. Далее самолет свободно планировал и совершал посадку в соответствии с подаваемыми командами.

Каждое надувное крыло этого самолета имеет длину 82 см. В сложенном виде крылья помещаются в специальный контейнер размером с небольшую банку для кофе. Крылья разворачиваются очень быстро - за 0,33 сек, глаз с трудом успевает заметить этот процесс. Для надувания крыльев используется сжатый азот из баллона, расположенного на борту самолета. С помощью специального регулятора в крыльях поддерживается постоянное давление, для того чтобы крылья не деформировались при низком внутреннем или высоком внешнем давлении.

После завершения испытательных полетов I2000 планируется сделать более крупную модель X-24A длиной около 1,2 м.

Истoчник: Россия-Он-Лайн

другие статьи ...

 

© Александр Бардаш, 2000