Astronet Астронет: Б. А. Воронцов-Вельяминов/ГАИШ МГУ Преподавание астрономии в школе (сборник статей)
http://variable-stars.ru/db/msg/1221098/26_3.html
Преподавание астрономии в школе (сборник статей)
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>


Перечисленные выше работы в основном охватывают всю программу по астрономии для средней школы.

Мы с самого первого занятия стремились привить членам кружка некоторые практические умения и навыки, нужные и полезные им в жизни. Поэтому программа кружка включала следующий минимум практических умений и навыков:

1) навыки установки и укладки инструмента;

2) работы с закрепительными и кремальерными винтами;

3) навыки обращения с теодолитом при работе, переноске и хранении;

4) знание принципа устройства верньера и навыки производства отсчетов и измерений углов на горизонтальном и вертикальном лимбах;

5) навыки наводки трубы на нужное светило;

6) умение определять географические координаты места;

7) умение сделать привязку меридиана к земному предмету и найти магнитное склонение для данного места;

8) навыки определения расстояния по дальномерной сетке теодолита;

9) навыки астроориентировки;

10) умение пользоваться звездной картой, справочной литературой;

11) навыки правильного содержания рабочего места;

12) навыки составления и оформления отчета о выполнении практической работы.

Указанные умения и навыки находят применение в полевой астрономии и геодезии, в лабораторной заводской практике, в землемерном, строительном, горном, а также в военном деле. Навыки зарождаются, формируются и успешно развиваются только при активных методах изучения астрономии. Самостоятельно выполняемые практические работы и наблюдения по астрономии являются решающим средством по выработке у учащихся тех или иных практических умений и навыков. Особо важное место поэтому мы и отводили работам на теодолите и других приборах.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Rambler's Top100 Яндекс цитирования