Astronet Астронет: Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена Современная астрономия и методика ее преподавания
http://variable-stars.ru/db/msg/1197730/30.html
Современная астрономия и методика ее преподавания
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ И INTERNET ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АСТРОНОМИИ

Федингин Е.И.

ТГПИ им. Д.И. Менделеева

Эффективность обучения в значительной степени зависит от внедрения в учебный процесс инновационных средств обучения, открывающих широчайшие возможности для повышения отдачи учебного процесса. Их применение предполагает использование, кроме достаточно традиционных аудио- и видео-, компьютерной техники. В преподавании курса "Астрономия" мультимедийные средства позволяют качественно изменить формы учебной работы, делая упор на активизацию самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Реализовать заложенные в компьютерной технике возможности нельзя без хорошего компьютерного обеспечения. Нами апробирован ряд прикладных мультимедийных астрономических программ. Для подготовки рефератов, докладов, курсовых работ можно рекомендовать электронный справочник "Астрономы". При подготовке к наблюдениям звездного неба, тренировкам по ориентации на небесной сфере рекомендуется астрономическая программа "Turbo Sky 2.0". Наиболее универсальными для организации самостоятельной работы студентов являются мультимедийные энциклопедии по астрономии, среди которых можно отметить программу "Космос" и более совершенный вариант - энциклопедию "Red Shift 3". В настоящее время это самая полная и авторитетная энциклопедия по астрономии.

Электронные энциклопедии и Internet нашли у нас применение в лабораторном практикуме. Методические рекомендации к комплексу лабораторно-практических работ по большинству из разделов астрономии разработаны таким образом, что, выполняя работы, студенты самостоятельно используют электронные энциклопедии и Internet.

Электронные носители информации пока еще не стали такими же привычными, как книга, однако их несомненные достоинства подвигают нас на внедрение в учебный процесс новых информационных средств, единственным и основным недостатком которых является необходимость иметь соответствующую материальную базу.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Rambler's Top100 Яндекс цитирования