Астронет: Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена Современная астрономия и методика ее преподавания http://variable-stars.ru/db/msg/1197730/29.html |
<< Предыдущая |
ПРОБЛЕМА НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ АСТРОНОМИИ
Смирнова Л.В.
Ярославский государственный
педагогический университет
LubaSM@yandex.ru
Особенностью курса астрономии является то, что она немыслима без наблюдений и наглядных пособий, а также то, что этот курс должен сообщать учащимся наиболее современные о Вселенной, знакомить их с основными идеями, усвоение которых будет способствовать последующему приобретению знаний в процессе самообразования, ориентируя выпускников в огромном потоке научной информации [1].
Компьютеризаций школ позволяет вести многие предметы (особенно в старших классах) в компьютерном классе. Такое проведение уроков также упрощает задачу межпредметных связей в курсе астрономии.
Для усвоения астрономии учителю достаточно часто приходится прибегать к наглядным пособиям: картинкам, схемам, картам звездного неба, фильмам и слайдам. Все это объединяет в себе компьютерные технологии. Разнообразие сайтов посвященных астрономии позволяет постоянно пополнять наглядные пособия и обновлять их. Всевозможные компьютерные программы, содержащие карту звездного неба, более эффективно обучают детей ориентироваться при поиске созвездий на небе, наиболее удачная в этом отношении программа Redshift [2]. Таким образом, использование компьютерных программ в процессе обучения астрономии позволяет проводить урок более экономично по времени, и при этом он становиться более содержательным, интересным и наглядным, дает возможность учителю не ограничиваться рамками учебника, и следить за новыми открытиями прямо на уроке [2].
Наиболее удобным в этом случае является создание электронных страничек по темам урока. Данная технология позволяет объединить текстовую информацию, фотографии с изображением объекта, и дает возможность объединения страниц в общую тему. Технология создание html-документа достаточно проста и доступна на любом компьютере. Связки между документами позволяют каждому учителю выстраивать структуру темы в удобном для него порядке, а также позволяет создать простейшие проверочные работы [3].
Литература:
1. Методика преподавания астрономии в средней школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1973. С.254.2. Карташов В.Ф. Колбин Организация и проведение лекций по астрономии с использованием компьютерных технологий / Материалы всероссийской научно-практической конференции. Н-Новгород, 2003 с. 33.
3. Смирнова Л.В. Создание обучающих программ по астрономии в виде html-документов / Материалы всероссийской научно-практической конференции. Н-Новгород, 2003 с. 33.
<< Предыдущая |