Astronet Астронет: А. В. Смирнов Пособия по астрономии (В помощь учителю средней школы)
http://variable-stars.ru/db/msg/1180413/node59.html
Предыдущая  Вверх  Следующая 

Модель универсального инструмента Н. Н. Соковнина.

Рис.46

Рис.47а

Очень хорошей, и в методическом отношении целесообразно построенной, следует признать модель, изображенную на рис. 46.

Модель состоит из нескольких самостоятельных частей, которые путем постепенного присоединения друг к другу дают возможность иллюстрировать идею устройства пассажного инструмента (рис. 47а), меридианного круга (рис. 47б) и экваториала (рис. 48). Труба снабжена нитями, круги имеют деления на 10p и 5o.

Можно предполагать, что Н. Н. Соковнин сделал три уравнительных винта, чтобы показать установку при помощи неизображенного на рисунке уровня.

Рис.47б

Рис.48

С указанными моделями универсального инструмента можно очень удачно практиковаться в классе, вызывая одного учащегося за другим для практического решения хотя бы следующих вопросов:

  1. Как надо установить модель, чтобы она была подготовлена для наблюдений и отсчетов?
  2. Какая высота и азимут вот этого, висящего у потолка, шарика? Упомянуть об изменчивости этих координат для точек небесной сферы.
  3. Шутливый, но полезный вопрос: появилась "комета", невидимая невооруженным глазом, ее горизонтальные координаты в данный момент такие. Направьте трубу модели на "комету" и посмотрите, что видно в трубу.
Различные вариации подобных задач очень помогают усвоению этого раздела курса.



Предыдущая  Вверх  Следующая 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования