Астронет: Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена Современная астрономия и методика ее преподавания http://variable-stars.ru/db/msg/1177124/22.html |
<< Предыдущая |
Астрономия в педвузе
Бондаренко И.И.
Уральский государственный
педагогический университет
E-mail: minobr_info@mail.ur.ru
Государственным образовательным стандартом высшего педагогического образования предусмотрено изучение ряда дисциплин области Естествознания с астрономическим содержанием. Целью изучения этих дисциплин является формирование комплекса знаний о происхождении и эволюции объектов окружающего мира.
Наличие такого спектра дисциплин неизбежно приводит к дублированию изучаемого материала при незначительном объеме учебного времени на каждую дисциплину, это не обеспечивает целостность и логическую последовательность формирования прочных знаний студентов.
Указанные дисциплины излагаются на разных курсах, начиная со второго. Следовательно, было бы разумным объединить эти дисциплины под одним названием, например, "Астрономия". Такое название было ранее. Оно объединяло все ныне существующие предметы, которые являются просто разделами астрономии как науки. Но значительное число часов и цельное логическое изложение позволит лучше предлагать материал. Начинать стоит с "Астрономии", где излагать материал классической астрометрии и практической астрономии, "Эволюция географических оболочек Земли" затем "Земля и Космос", потом "Астрофизику" и завершать на 5 курсе "Космологией". Такой порядок изложения даст студентам и некоторый исторический аспект развития астрономии, ее использования на благо человечества.
Изложение вопросов астрономии невозможно без значительного практикума. Нами разработаны 29 лабораторных работ по всем разделам (по 5-6 работ на семестр), которые включают расчетные и графические, наблюдательные днем и вечером. Практикум позволяет представить студенту методы получения тех или иных данных для теоретических выводов.
<< Предыдущая |