Astronet Астронет: Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена Современная астрономия и методика ее преподавания
http://variable-stars.ru/db/msg/1177124/10.html
Современная астрономия и методика ее преподавания
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Использование Windows Scripting Host для контроля качества обучения

Ховричева М.Л, Ховричев М.Ю.
Нижегородский государственный педагогический университет (НГПУ)
E-mail: astro@nnspu.ru

Одной из важнейших составляющих учебного процесса является проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся. В зависимости от функции проверки, она позволяет решать различные задачи обучения. Это и контроль ЗУН, и систематизация и обобщение знаний, и развитие познавательных способностей, и решение воспитательных задач обучения. В целом, контроль знаний позволяет корректировать деятельность учителя и эффективно управлять учебным процессом.

Информатизация общества предъявляет новые требования к выпускнику школы, тем самым внося коррективы в цели, методы и даже в содержание обучения. В связи с этим, в последнее время появились новые формы обучения. Особенно перспективным из них является дистанционное образование [1], [2].

Применение дистанционного обучения требует создания эффективной системы контроля ЗУН. Среди большого числа технологий, позволяющих решить эту задачу, особого внимания, на наш взгляд, заслуживает Windows Scripting Host (WSH) [3].

Богатые возможности DHTML [4] позволяют с помощью броузера без труда создать обучающую среду, в рамках которой осуществляется проверка различных ЗУН. Например, обработка ответа пользователя, анализ результатов тестирования могут быть осуществлены также на уровне сценария в JavaScript. Однако сохранение результатов в виде файлов на диске данными средствами невозможно, а это крайне желательно для построения эффективной обучающей системы. На любом этапе тестирования пользователь может просто выйти из системы и заново начать работать, корректируя результаты. При этом результаты предыдущего тестирования будут потеряны.

WSH можно сравнить с BAT-файлами DOS. Но WSH поддерживает такие полноценные языки как VBScript и JScript и предоставляет объекты для взаимодействия с файловой системой и реестром Windows. Имеется возможность создавать объекты COM и обращаться к их свойствам и методам.

Мы реализовали простой тест в виде специально отформатированного текстового файла с вопросами и вариантами ответов. Программа на VBScript создает объект для взаимодействия с данным файлом и COM-объект Internet Explorer. Данные файла с помощью программы преобразуются в HTML-страничку, содержащую вопрос и варианты ответов. Действия пользователя контролируются, а результаты записываются в файл.

Важная особенность WSH состоит в том, что нет необходимости установки каких-то очень больших программ. Пользователи Windows 98 и так имеют все необходимое, для Windows 95 надо установить WSH (дистрибутив имеет объем 600 Kb и поместится на дискете, доступен в Internet на msdn.microsoft.com/scripting).

То есть в любом текстовом редакторе можно создавать и редактировать тексты программ, важно только чтобы файлы имели расширения vbs или js в зависимости от используемого языка. Никакой компиляции или специального интерпретатора запускать не нужно. Это придает удивительную гибкость системе обучения построенной на основе WSH.

Заметим, что данный подход к дистанционному обучению не требует подключения к INTERNET и может быть реализован в любом компьютерном классе, где есть компьютер с установленным Windows 95.

Описанная технология дает возможность реализовать многоуровневую систему контроля и обеспечивает дифференцированный подход к обучению.

Например, программы на JScript или VBScript, реализующие контроль качества обучения могут анализировать результаты теста и выявлять те ЗУН, которые не сформированы, и создавать для данного пользователя дополнительный сеанс обучения с повторением контроля.

Из изложенного ясно, что использования Windows Scripting Host дает новые, широкие возможности при организации дистанционного обучения. Особенно это касается такой важно стороны дела как контроль качества обучения.

Литература:

1. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы / Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. -М.: Издательский центр "Академия", 2000г.
2. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7-11 кл. / Под ред. В.Г. Разумовского. - М.: Просвещение, 1996г.
3. Автоматизация работы с использованием Windows Scripting Host. http://www.optim.ru/cs/2000/1/WSH/WSH.asp, 2000г.
4. Хоумер А., Улмен К. / Dynamic HTML: справочник - СПб: Питер, 2000г.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Rambler's Top100 Яндекс цитирования