Астронет: М. Е. Набоков Методика преподавания астрономии http://variable-stars.ru/db/msg/1174656/chapter2-8.html |
<< Предыдущая |
§ 13. Пользование учебником астрономии и научно-популярной литературой.
После изложения нового материала учитель указывает учащимся, что ими должно быть прочитано дома по учебнику для усвоения изложенного, какие задачи решены и какие наблюдения выполнены.
Указания о чтении по учебнику или книге делаются согласно общим правилам, однако если есть какое-нибудь несоответствие порядка изложения учителем и изложения в книге, следует это предусмотреть и дать указания о порядке чтения.
Кроме учебника, учащиеся должны уметь пользоваться астрономическим календарём, звёздными картами и атласом. При изложении какой-либо темы учитель показывает, как в данном случае пользоваться этими книгами и пособиями, причём делает это после изложения темы урока, отчасти в виде иллюстрации изложенного.
Совершенно особо стоит использование научно-популярной литературы учащимися, проявляющими особый интерес к вопросам астрономии. Учитель должен сам ознакомиться с этой литературой, чтобы быть готовым не только указать её, но и отметить, что именно в ней надо читать, и заранее предупредить учащихся о трудных или малопонятных местах.
Научно-популярные книги и брошюры по астрономии выходят из печати каждый год в различных издательствах. Рекомендацию учащимся научно-популярной литературы следует делать весьма осмотрительно, подбирая такую, которая обязательно углубляла бы и расширяла то, что уже изложено в учебнике, и была бы вполне доброкачественна со стороны содержания и изложения. Доступность изложения для учащихся должна быть определена самим учителем путём предварительного просмотра книги или статьи. Литературу следует рекомендовать, конечно, не устаревшую.
В некоторых случаях для ознакомления с каким-нибудь особым вопросом истории астрономии допустимо предложить и старое издание, но с указанием и более новых, трактующих то же, хотя бы и более кратко, но с учётом современного положения дела.
Научно-популярные статьи в журналах, излагающие по большей части современное состояние тех или иных вопросов астрономии, наиболее подходят для учащихся. Эти статьи учителю рекомендуется систематически просматривать с тем, чтобы иметь возможность указывать на них учащимся.
<< Предыдущая |