Астронет: М. Е. Набоков Методика преподавания астрономии http://variable-stars.ru/db/msg/1174656/chapter2-5.html |
<< Предыдущая |
§ 10 Значение школьных астрономических наблюдений.
Наблюдения дают астрономии материал для теоретических выводов Преподавание астрономии должно сопровождаться наблюдениями неба, служащими далее для выводов и обобщений Наблюдения нужны не только для "оживления" курса астрономии, они нужны прежде всего для понимания используемого в астрономии метода познания и одновременно для выработки умении и навыков ориентировки и понимания практических приложений астрономии.
Школьные астрономические наблюдения имеют в курсе такое же значение, как демонстрации и лабораторные работы в физике. Однако постановка этих наблюдений имеет свои особенности, отличающие их от физического эксперимента. Наблюдения (за некоторыми исключениями) не могут быть поставлены во время урока как по причине неподходящего времени суток и расположения небесных светил, так и вследствие неблагоприятной погоды. Это вносит трудности организационного характера. Помимо этого затруднения, имеется и другое. Учитель при изложении курса вынужден использовать память учащихся, прибегая к тем иногда кратковременным восприятиям, которые были получены учащимися во время наблюдений. Это обстоятельство требует особенно внимательного отношения к организации и проведению наблюдений, к закреплению в памяти учащихся результатов этих наблюдений. Учитель должен найти наиболее подходящие в каждом случае формы обзора проведенных наблюдений с выделением из них того необходимого, что является существенным для данного урока.
<< Предыдущая |