Астронет: Е.И. Ковязин Место, содержание и методика преподавания вопросов движения небесных светил в курсе астрономии средней школы http://variable-stars.ru/db/msg/1173487/appendix2.html |
<< Предыдущая |
Технико-педагогическое задание на проектирование кинофрагмента "Видимое и истинное движение планет".
Данный кинофрагмент предназначен для знакомства учащихся с основными закономерностями видимых и действительных движений планет в объеме требований новой школьной программы по астрономии. Он должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к аудиовизуальным средствам обучения, утвержденными расширенным Ученым Советом НИИ ШОТСО АПН СССР.
Материал кинофрагмента целесообразно расположить в форме рассказа.
В первой части кинофрагмента учащиеся знакомятся с основными закономерностями действительных движений планет в системе, связанной с Солнцем, - тремя законами Кеплера.
Во второй части, рассказывая о наблюдении движущейся планеты с движущейся Земли, кинофрагмент должен дать основные закономерности движений и видимых по отношению к Солнцу положений планет на примерах внутренней и внешней планеты.
В этой части кинофрагмента должны быть отражены или объяснены основные понятия, описывающие видимое перемещение планет на фоне звездного неба. Здесь же может быть объяснено происхождение слова "планета".
При объяснении вопроса о видимом движении планет по отношению к Солнцу было бы методически полезным и оправданным произвести разбивку экрана на две части и показывать синхронно действительные положения планет и Земли при их движениях вокруг Солнца - на одной половине кадра, и видимое положение планеты с Земли по отношению к Солнцу - на второй половине кадра.
Продолжительность демонстрации кинофрагмента не более 4 минут.
<< Предыдущая |