Полный вперед "Дип Спейс-1"
Пояснение:
На максимальной мощности
новейший ионный двигатель,
установленный на космическом аппарате
"Дип Спейс-1",
обеспечивает тягу около 1/50 доли фунта (примерно 8 грамм).
На Земле этой силы
как раз хватило бы,
чтобы удержать на весу газету.
Однако питаемые от солнечных батарей
ионные реактивные двигательные установки
могут работать непрерывно.
Для задач длительных космических полетов они,
в конечном счете,
подходят лучше,
чем мощные,
но работающие лишь короткое время
и менее эффективных
химические ракетные двигатели.
На снимке
"Дип Спейс-1" запечатлен в сборочном помещении,
сложенная
панель солнечной батареи
покоится на круглом модуле ионного двигателя.
Космический аппарат,
оснащенный экспериментальным
программным обеспечением для автономной работы,
уже успешно продемонстрировал новую двигательную
технологию,
когда в июле 1999 года сблизился с
астероидом 9969 Брайль.
Познее, в ноябре того же года,
аппарат едва не был потерян
из-за отказа широкоугольной навигационной камеры.
Но инженеры смогли перепрограммировать навигационную систему так,
чтобы она использовала другую бортовую камеру,
и 28 июня 2000 ионный двигатель вновь был включен.
Теперь
приключения "Дип Спейс-1" продолжаются.
Вновь ориентируясь
по звездам,
он
сегодня
сближается с периодической
кометой Борелли.
Authors & editors:
Robert Nemiroff
(MTU) &
Jerry Bonnell
(USRA)
NASA Web Site Statements, Warnings,
and Disclaimers
NASA Official: Jay Norris.
Specific
rights apply.
A service of:
LHEA at
NASA /
GSFC
& Michigan Tech. U.