Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://xray.sai.msu.ru/~polar/html/publications/reviews/olymp.ltx
Дата изменения: Sun Feb 7 17:05:13 1999
Дата индексирования: Sat Dec 22 04:57:28 2007
Кодировка: koi8-r
\documentstyle{article}
\begin{document}
\begin{verbatim}

РЕЦЕНЗИЯ НА ЗАДАНИЯ
ОКРУЖНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АСТРОНОМИИ

Задания окружной олимпиады по астрономии 1999 года в целом
составлены профессионально, и, исключая задания для
9-10 классов, практически никаких вопросов не вызывают, кроме
мелких опечаток, использования нестандартных единиц "Н/кг"
для ускорения и рассуждений о климате, о которых мы подробнее
напишем ниже.

Задания для 9-10 классов составлены не столь аккуратно, как
другие. Например, вопросы содержат идеализации, необсуждающиеся в
представленном тексте. Так, в первой задаче, очевидно, Земля
считается идеальным шаром, и в представленном решении
несферичность фигуры нашей планеты никак не фигурирует.

В третьем задании на вопрос "сколько сейчас пятен на Солнце"
предлагается ответ "много". В предлагаемом решении вообще
не содержится ответ на предложение "опровергнуть ... мнение
о том, что появление солнечных пятен свидетельствует об
остывании Солнца".

Формулировка пятого задания, как оказалось, звучит для
школьников непонятно. А именно, на вопрос: "в какой фазе в Москве
можно будет наблюдать полное солнечное затмение 11 августа 1999 г.?"
многие участники олимпиады отвечали примерно так:
"в Москве 11 августа 1999 г. полного солнечного затмения не будет".
Формально авторы заданий правы, но хотелось бы более понятной для
школьников формулировки, например как в заданиях для 5-6 классов.

Отметим, что рассуждения о зиме в северном и южном полушарии
в задании для 5-6 классов не совсем корректно, т.к.
на климат гораздо большее влияние оказывают земные факторы,
например различие относительных площадей суши и водных пространств
в разных полушариях.

к.ф-м.н. С.П. Попов (ГАИШ МГУ, шк. 548)

\end{verbatim}
\end{document}