Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа :
http://wiki.cmc.msu.ru/Practicum/FreeBSDPracticumKDevelop?raw=on
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 09:01:49 2016
Кодировка: koi8-r
You are here:
Foswiki
>
Practicum Web
>
FreeBSDPracticumKDevelop
(12 Feb 2010,
RomanKondakov
)
(raw view)
E
dit
A
ttach
---+ Работа с KDevelop %TOC% Сейчас картинки описывают работу с англоязычным kdevelop, т.к. Ubuntu 8.04 не предоставляет русификации для него. Kdevelop во !FreeBSD имеет и русский интерфейс. ---++ Создание проекта Выбираем меню '<strong>Project</strong>'(Проект), там пункт - '<strong>New Project</strong>' [[%ATTACHURL%/1.jpg]] Открывается окно выбора типа проекта (kdevelop позволяет создавать не только Си-программы для консольного исполнения), окно с заголовком '<strong>New Project</strong>'. [[%ATTACHURL%/2.jpg]] Выбираем '<strong>C</strong>' -> '<strong>Simple Hello world program</strong>' т.к. наша программа пока будет простой. [[%ATTACHURL%/3.jpg]] Вводим имя проекта/название будущей программы [[%ATTACHURL%/4.jpg]] здесь для примера ввели proj2, нажимаем '<strong>Next</strong>'. Открывается окно свойст проекта: [[%ATTACHURL%/5.jpg]] где можно указать авторство, адрес почты, лицензию распространения и дополнительные ключи для библиотек. От выбора лицензии зависит шаблон создания заголовочных (.h) и компилируемых (.c) файлов. Если нажмем на эту кнопку, то можем посмотреть список известных kdevelop лицензий: [[%ATTACHURL%/6.jpg]] для наших целей можно оставить GPL. Опциональный ключи для библиотек или для include-файлов можем тоже оставить без изменений, т.к. кроме стандартных мы больше ничего использовать не будем, а математические ('-lm') там и так прописаны. Нажимаем '<strong>Next</strong>'. Попадаем на окно выбора системы контроля версий: [[%ATTACHURL%/7.jpg]] Это важный пункт при работе над сложными проектами, которые могут разрабатываться многими разработчиками и содержать много файлов. В нашем случае программа простая и никакой системой можно не пользоваться. Нажимаем '<strong>Next</strong>' [[%ATTACHURL%/8.jpg]] и еще раз '<strong>Next</strong>'. Последовательно попадаем на страницы показа выбора шаблонов для .h и .c файлов, внутри комментария приведен тексти лицензии (если мы не 'Custom' выбрали, для нее можно на этих страницах написать самому), можно подправить или даже переписать: [[%ATTACHURL%/9.jpg]] После нажимаем '<strong>Finish</strong>' и получаем наш проект с созданным текстом программы [[%ATTACHURL%/10.jpg]] ---++ Сборка проекта Надо теперь его собрать. Выбираем меню '<strong>Build</strong>', а в нем - '<strong>Build Project</strong>' [[%ATTACHURL%/11.jpg]] В первый раз для сборки не хватает вспомогательного файла для программы make (обычно он называется Makefile), о чем нас система предупредит и предложит создать [[%ATTACHURL%/12.jpg]] согласимся (нажмем на '<strong>Run Them</strong>'): [[%ATTACHURL%/13.jpg]] К сожалению, по какой-то причине за один раз в этой версии все создать не получится и надо будет еще раз запустить сборку проекта сказать. После корректной сборки должна быть надпись '<strong>Success</strong>' в конце всех сообщений [[%ATTACHURL%/14.jpg]] Убедившись, что все откомпилировалось, можем поменять текст приветствия на 'Привет' [[%ATTACHURL%/15.jpg]] и снова откомпилировать (теперь все вспомогательные файлы созданы и достаточно только один раз вызвать сборку). ---++ Запуск собранной программы Как можно запустить программу? Для этого есть два способа (не считая того, что после компиляции проекта можно зайти в его директорию и запустить файл через коммандную строку, например). Первый - зайти в меню '<strong>Project</strong>' и выбрать '<strong>Execute Program</strong>' (или нажать *Shift+F9*) [[%ATTACHURL%/11.jpg]] Откроется черное окно консоли с нашей программой [[%ATTACHURL%/18.jpg]] Как видим, что мы написали, то от программы и получили. Несмотря на то, что программа работать перестала, окно не закроется, пока мы не нажмем 'Enter', о чем нас и просят ('<strong>Press Enter to continue</strong>'). ---++ Отладчик Второй способ - это если мы хотим работать через меню отладки ('<strong>Debug</strong>') [[%ATTACHURL%/16.jpg]] где выбираем пункт '<strong>Start</strong>' или нажимаем *F9* [[%ATTACHURL%/19.jpg]] Куда вывелся наш текст сначала не будет понятно, но на самом деле он будет на вкладке приложения (появится новая, самая первая, '<strong>Application</strong>'). Следует отметить, что на данный момент есть проблема с документированием по отладке в kdevelop, поэтому если программа хочет что-то вводить, то возникнет проблема, т.к. куда вводить для программы - непонятно. Это связано с консольностью нашего приложения, если бы мы писали графическую программу, то это было бы не критично (ввод из консоли не требовался, а вывод, если таковой случится, можно посмотреть на закладке приложения). Чтобы полноценно отлаживать программу, надо изменить свойства проекта. Для этого надо выбрать меню '<strong>Project</strong>', в нем пункт '<strong>Project Options</strong>' [[%ATTACHURL%/21.jpg]] Откроется окно свойст проекта [[%ATTACHURL%/22.jpg]] Находим слева '<strong>Debugger</strong>' (т.к. нам нужно менять свойства для отладки) [[%ATTACHURL%/23.jpg]] и ставим галочку напротив 'Enable separate terminal for<strong> application IO</strong>' (т.е. иметь отдельный терминал для ввода/вывода приложения) [[%ATTACHURL%/24.jpg]] и нажимаем 'Ok'. Теперь все готово для отладки.
E
dit
|
A
ttach
|
P
rint version
|
H
istory
: r1
|
B
acklinks
|
V
iew topic
|
Edit
w
iki text
|
M
ore topic actions
Topic revision: r1 - 12 Feb 2010,
RomanKondakov
Practicum
Log In
Навигация
В начало
Установка и настройка
Ответы на вопросы
Webs
CMCZone
Lectures
Main
Practicum
PracticumV
Sandbox
System
Deutsch
English
Suomi
한글
Norsk
Português brasileiro
Русский
Copyright © by the contributing authors. All material on this collaboration platform is the property of the contributing authors.
Ideas, requests, problems regarding Foswiki?
Send feedback