Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wiki.cmc.msu.ru/Practicum/FreeBSDPracticumKDevelop
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:24:55 2016
Кодировка: koi8-r
FreeBSDPracticumKDevelop < Practicum < Foswiki

Работа с KDevelop

Сейчас картинки описывают работу с англоязычным kdevelop, т.к. Ubuntu 8.04 не предоставляет русификации для него. Kdevelop во FreeBSD имеет и русский интерфейс.

Создание проекта

Выбираем меню 'Project'(Проект), там пункт - 'New Project'

1.jpg

Открывается окно выбора типа проекта (kdevelop позволяет создавать не только Си-программы для консольного исполнения), окно с заголовком 'New Project'.

2.jpg

Выбираем 'C' -> 'Simple Hello world program' т.к. наша программа пока будет простой.

3.jpg

Вводим имя проекта/название будущей программы

4.jpg

здесь для примера ввели proj2, нажимаем 'Next'.

Открывается окно свойст проекта:

5.jpg

где можно указать авторство, адрес почты, лицензию распространения и дополнительные ключи для библиотек. От выбора лицензии зависит шаблон создания заголовочных (.h) и компилируемых (.c) файлов.

Если нажмем на эту кнопку, то можем посмотреть список известных kdevelop лицензий:

6.jpg

для наших целей можно оставить GPL. Опциональный ключи для библиотек или для include-файлов можем тоже оставить без изменений, т.к. кроме стандартных мы больше ничего использовать не будем, а математические ('-lm') там и так прописаны. Нажимаем 'Next'. Попадаем на окно выбора системы контроля версий:

7.jpg

Это важный пункт при работе над сложными проектами, которые могут разрабатываться многими разработчиками и содержать много файлов. В нашем случае программа простая и никакой системой можно не пользоваться. Нажимаем 'Next'

8.jpg

и еще раз 'Next'. Последовательно попадаем на страницы показа выбора шаблонов для .h и .c файлов, внутри комментария приведен тексти лицензии (если мы не 'Custom' выбрали, для нее можно на этих страницах написать самому), можно подправить или даже переписать:

9.jpg

После нажимаем 'Finish' и получаем наш проект с созданным текстом программы

10.jpg

Сборка проекта

Надо теперь его собрать. Выбираем меню 'Build', а в нем - 'Build Project'

11.jpg

В первый раз для сборки не хватает вспомогательного файла для программы make (обычно он называется Makefile), о чем нас система предупредит и предложит создать

12.jpg

согласимся (нажмем на 'Run Them'):

13.jpg

К сожалению, по какой-то причине за один раз в этой версии все создать не получится и надо будет еще раз запустить сборку проекта сказать. После корректной сборки должна быть надпись 'Success' в конце всех сообщений

14.jpg

Убедившись, что все откомпилировалось, можем поменять текст приветствия на 'Привет'

15.jpg

и снова откомпилировать (теперь все вспомогательные файлы созданы и достаточно только один раз вызвать сборку).

Запуск собранной программы

Как можно запустить программу? Для этого есть два способа (не считая того, что после компиляции проекта можно зайти в его директорию и запустить файл через коммандную строку, например). Первый - зайти в меню 'Project' и выбрать 'Execute Program' (или нажать Shift+F9)

11.jpg

Откроется черное окно консоли с нашей программой

18.jpg

Как видим, что мы написали, то от программы и получили. Несмотря на то, что программа работать перестала, окно не закроется, пока мы не нажмем 'Enter', о чем нас и просят ('Press Enter to continue').

Отладчик

Второй способ - это если мы хотим работать через меню отладки ('Debug')

16.jpg

где выбираем пункт 'Start' или нажимаем F9

19.jpg

Куда вывелся наш текст сначала не будет понятно, но на самом деле он будет на вкладке приложения (появится новая, самая первая, 'Application'). Следует отметить, что на данный момент есть проблема с документированием по отладке в kdevelop, поэтому если программа хочет что-то вводить, то возникнет проблема, т.к. куда вводить для программы - непонятно. Это связано с консольностью нашего приложения, если бы мы писали графическую программу, то это было бы не критично (ввод из консоли не требовался, а вывод, если таковой случится, можно посмотреть на закладке приложения). Чтобы полноценно отлаживать программу, надо изменить свойства проекта. Для этого надо выбрать меню 'Project', в нем пункт 'Project Options'

21.jpg

Откроется окно свойст проекта

22.jpg

Находим слева 'Debugger' (т.к. нам нужно менять свойства для отладки)

23.jpg

и ставим галочку напротив 'Enable separate terminal for application IO' (т.е. иметь отдельный терминал для ввода/вывода приложения)

24.jpg

и нажимаем 'Ok'. Теперь все готово для отладки.
Topic revision: r1 - 12 Feb 2010, RomanKondakov
 
This site is powered by FoswikiCopyright © by the contributing authors. All material on this collaboration platform is the property of the contributing authors.
Ideas, requests, problems regarding Foswiki? Send feedback