Факультетские IT-сервисы
Введение
Конечно, наш Факультет нуждается в техническом оснащении, техническом обслуживании.
Для этого существуем мы - группа технической поддержки.
На этой страничке Вы можете прочитать коротко о нас, целях и задачах, способах связи и т.д., а эта страничка посвящена услугам, которые мы предоставляем.
Все услуги можно разделить на:
- Общефакультетские
- Узконаправленные
Общефакультетские услуги
Этот вид услуг характеризует то, что их получает (может получить) любой сотрудник/студент факультета.
Разберем их подробнее.
Сетевые услуги
Здесь рассмотрены услуги, которые возникают из-за наличия у нас сетей.
Более подробно об услугах и способе получения можно посмотреть
странице, посвященной устройству сетей Факультета
Там Вы найдете информацию о:
- Подключении ко внутренней сети
- WiFi - сети
- OpenVPN
- Получении внешнего адреса
- И т.д.
Почтовые услуги
Один из первых видов услуг, который был создан на Факультете.
В данный момент включает в себя:
Дополнительно:
Чтение почты:
Безопасность:
Размещение информации или сервера на факультете ВМК
Вы хотите разместить информацию на Факультете. Возможны следующие варианты:
Безопасность решений:
Системы контроля версий Факультета
Сотрудники факультета ВМК могут использовать:
- Систему контроля версий Subversion (более известной по краткому имени svn)
- На данный момент доступ осуществляется через https, поэтому приложите к заявке passwd-файл (.htpasswd, например), с хешами вида $apr1$salt$hash, можно получить с помощью:
В ближайшее время планируется и запуск Git-репозитория (особенно если найдутся желающие).
Дополнительно безопасность этих систем (особенно Git) поддерживается с помощью системы резервного копирования (
Краткое описание схемы резервного копирования)
Услуги по безопасности рабочего места
Включают себя:
- Лицензионное ПО (и ОС) для рабочих станций
- требует уточнение, доступно ли любому подразделению.
- Закупку антивируса на Факультете
Узконаправленные услуги
Услуги, которые не всем нужны/доступны.
Поддержка ключевых структур факультета ВМК
Этот вид услуг включает в себя:
- Установку/настройку клиента/системы SAP R/3
- Починку/настройку рабочего места:
- при возникновении проблем с оборудованием
- и с программным обеспечением
- Разумеется и общефакультетские услуги тоже оказываются в полном объеме
Поддержка учебного процесса (практикума)
Включает в себя:
- Обеспечение работоспособности классов практикума
- Обеспечение сетевой работоспособности сетей практикума
- Заведение логинов
- Установка требуемого ПО для практикума в классе (классах) практикума:
- Windows
- GNU\Linux
- FreeBSD
Дополнительно можно посмотреть в
разделе, посвященному практикуму
Работа с суперкомпьютерами
Более подробно
можно посмотреть на сайте, посвященному этому направлению
Полезные ссылки: