ну чо, как я понимаю многие хотят "Солярис" Тарковского и при этом нет категорических возражений? ну значит 12 мая в пятницу будет "Солярис" Тарковского.
только просьба принять во внимание, что он идет 166 минут (2:46), так что лучше начать в
18:45, чтобы хотя бы к 21:30 закончить. аудиторию тоже необходимо заказать на этот временной промежуток.
у меня есть этот фильм на двух cd в XviD'е с битрейтом около 1200. разрешение 704x360. если ничего лучше не найдете -- можете взять у меня или у Kirilll'а (он у меня списывал).
есть предложение по регламенту: перед началом просмотра кто-нить рассказывает о режиссере, о творчестве режиссера, о фильме, о месте фильма в творчестве режиссера и в мировом кинематографе. после просмотра можно устроить обсуждение фильма (впрочем, для длинных фильмов по техническим причинам придется сделать исключение).
после того как аудитория будет заказана и подписана -- надо бы повесить анонс. притом в первую очередь на физфаке в оффлайне. кто-нить может этим заняться?
относительно меня: скорее всего меня на просмотре не будет
(я предпочту посетить Клуб им. Джерри Рубина для просмотра фильма "Счастливые дни" Алексея Балабанова (1991) или заняться другими делами), поэтому просьба меня подстраховать и добыть ноутбук, с которого будут показывать кино.
вот вам немного про фильм для затравки:
Цитата(Станислав Лем об экранизации романа "Солярис")
Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".
И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".
Станислав Лем также отказывался от предложений американцев о новой экранизации "Соляриса". Из интервью российской "Общей газете" (номер от 20.01.2000 г.): "Во-первых, голливудская манера делать глупые фильмы в жанре Science Fiction недостойна даже споров, а во-вторых, мне не хочется возвращаться к пройденному".
еще про фильм можно прочитать вот тут:
http://solaris.afisha.ru/about.html