Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t1901-19150.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 04:14:58 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Current Emotions...
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Current Emotions...
Студенческий форум Физфака МГУ > Общий > ТРЕП > Карренты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435
Дженнни
Цитата
Реплику про "менять все вместе" не очень понял. Это сетование на то, что в лабе сплошной антиквариат и один новый прибор попросту бесполезен (тупо не к чему подключать, например) или же на бюрократические маразмы, которые не позволяют купить железку за 5000$, а позволяют только менять все сразу на полмегабакса?


первое. К счастью не в моей лабе grin.gif
Cartesy
А можно мне высказать свое скромное мнение еще студента? smile.gif Если судить по тому, сколько получается у меня сейчас за полгода до защиты диплома (стипендия с добавками за отличную учебу, подработки и еще теперь стипендия Династии), то я бы не сказал, что все так уж плохо. Понятное дело, если бы я пошел манагером или кодером в какую-то совершенно ненаучную контору, то было бы больше. Но! Я сравниваю это с тем, что у знакомых мне старшекурсников-инженеров, учащихся на очном, и понимаю, что может быть и хуже. Ясно, что я вряд ли смогу в ближайшее время позволить себе какую-то крутую иномарку, но для реальных целей (переместиться из пункта А в пункт Б) мне и ВАЗа хватит, который я планирую скоро приобрести. При этом, все, чем я занимаюсь, тем или иным образом с физикой связано (иногда, конечно, не наука, а преподавание, но это мне тоже нравится).
Цитата
Высшее образование - плюс пять лет к продолжительности жизни.
Это актуально для поколения, которое сейчас стоит у последней черты. 60 лет назад в ВУЗы шли действительно самые передовые представители молодежи. А сейчас туда идут почти все выпускники школ, и еще непонятно, как будет с этим показателем лет через 50 - 60.
Цитата
в России средний доход людей с высшим образованием раза в полтора превосходит средний доход тех, кто его не получил
Ну опять же - среди поколения 40-летних ВО есть от силы у трети, а может быть, и у меньшей части. Высшее образование - оно сейчас становится не привилегией и не показателем каких-то особенных талантов человека, а просто-таки необходимым минимумом, чтобы чего-то достигнуть, неважно, в науке, в бизнесе или где-то еще.
Цитата
заболели и Вам нужно платное лечение, а квалифицированное сейчас зачастую только платное?
Конечно, к обсуждаемому вопросу это относится мало, но я бы не превозносил так платную медицину. Вот не так давно мне нужно было сделать операцию на носовых пазухах. Я поехал в ЦЭЛТ, и там мне предложили сделать это за 85 тысяч, причем в это входил самый минимальный набор (к примеру, выписывали уже на 3й день, сразу после снятия бинтов). В клинике МГМУ аналогичная операция стоила 50, а с учетом того, что клиника государственная, возможно в случае несрочной операции некоторое время подождать в очереди (не годами, намного меньше) и даже этих денег не платить. При этом, там меня держали целую неделю, делая ежедневно специальную обработку, и, как я позже выяснил, в ЦЭЛТе предполагалось делать несколько устаревшим и более болезненным методом.
tkm
А какие подработки есть у студента пятого курса в науке или околонаучных делах?

В целом - плюсую, разумный пост.
Integer
Цитата
к обсуждаемому вопросу это относится мало, но я бы не превозносил так платную медицину

Ну этот случай, все-таки, исключение из правил (и то, далеко не факт, что находится неделю в клинике, лучше чем 3 дня, чаще всего даже наоборот). А вот когда зубы лечишь, то разницу между ДМС и ОМС чувствуешь сразу.
Cartesy
Цитата
А какие подработки есть у студента пятого курса в науке или околонаучных делах?
Можно вести занятия в школе, студентов физфака обычно берут вести физику. Репетиторство, хотя мне и не очень нравится, все же способ подзаработать, используя свои физические знания. Еще у меня много было разовых вещей, но если их регулярно искать, то получается более-менее стабильно. Например, не так давно мне приходилось для детей материалы научно-популярного характера делать.
Цитата
А вот когда зубы лечишь, то разницу между ДМС и ОМС чувствуешь сразу.
Ну тут все же надо различать... Банальные вещи, вроде анализа крови или ремонта зубов действительно часто лучше делать в коммерческих клиниках. А мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на данной болезни во всем городе Москве специализируются только три человека. И все они работают с больными в клиниках при соответствующих НИИ, ясное дело, государственных. Специалисты более широкого профиля квалифицированную помощь окажут вряд ли, был соответствующий негативный опыт. И мне кажется, что случай этот не единичный: если нужна помощь не уровня "у меня тут болит, дайте мне таблетку", а знаешь, что конкретно у тебя за проблемы, то нужен узкий специалист, держать такого в частной клинике вряд ли будут: ну зачем платить зарплату человеку, услуги которого нужны 7 - 10 больным в неделю?
Цитата
и то, далеко не факт, что находится неделю в клинике, лучше чем 3 дня, чаще всего даже наоборот
Да собственно, никто и не был против меня выпустить на третий день, так даже изначально планировалось. Просто лечащий врач сказал, что лучше бы побыть под врачебным контролем еще некоторое время, и пребывание продлили, причем это бесплатно, а в частной пришлось бы серьезно доплачивать.
Iskander
Цитата
Если судить по тому, сколько получается у меня сейчас за полгода до защиты диплома (стипендия с добавками за отличную учебу, подработки и еще теперь стипендия Династии), то я бы не сказал, что все так уж плохо.

Блин, опять причем тут подработки? Мы говорим об оплате занятий наукой, а не оплате занятий репетиторством. 32.gif
tkm
Заработки без подработки уже озвучивались выше... Впрочем, заниматься репетиторством все равно лучше, чем опустить руки и ныть, как все плохо.

Такой вопрос - кто нибудь знает, как сейчас на фф оплачивается педагогическая работа (т.е. регулярное ведение семинаров/лекций в больших количествах)?
Пракофоб
Цитата
Ну опять же - среди поколения 40-летних ВО есть от силы у трети, а может быть, и у меньшей части. Высшее образование - оно сейчас становится не привилегией и не показателем каких-то особенных талантов человека, а просто-таки необходимым минимумом, чтобы чего-то достигнуть, неважно, в науке, в бизнесе или где-то еще.

Корочки - да, получают почти все. Но приличное высшее образование при этом далеко не у всех, согласись. И мое предположение - в долгосрочной перспективе наверняка должен сказаться реальный багаж знаний, пусть они даже не по требуемой специальности. То есть если считать цыплят по осени, например сравнивать доходы людей в 35-летнем возрасте, то выпускники МГУ в среднем забьют выпускников всяких заборостроительных. Хотя на первых порах те, может быть, устроятся не хуже - при трудоустройстве, как я себе представляю, обычно смотрят на формальное наличие корочек да на стаж работы.
Iskander
Цитата
Ясно, что я вряд ли смогу в ближайшее время позволить себе какую-то крутую иномарку, но для реальных целей (переместиться из пункта А в пункт Б) мне и ВАЗа хватит, который я планирую скоро приобрести.

И что реально хватит своих денег? Сколько копил, если не секрет?
Цитата
Впрочем, заниматься репетиторством все равно лучше, чем опустить руки и ныть, как все плохо.

Лучше, только это уже не сорокачасовая рабочая неделя. Хотя если по-настоящему заниматься наукой, она и без подработок не сорокачасовая.
Цитата
И мое предположение - в долгосрочной перспективе наверняка должен сказаться реальный багаж знаний, пусть они даже не по требуемой специальности.

Да нет никакого багажа знаний у среднего выпускника МГУ.
Free Researcher
Да нет никакого багажа знаний у среднего выпускника МГУ.



Предвижу громкий треск в этом треде!
tkm
Цитата(Iskander @ 30.04.2012, 11:46) *
Да нет никакого багажа знаний у среднего выпускника МГУ.

Багаж то есть, но только мало что из него нужно на практике.
Cartesy
Цитата(Iskander @ 30.04.2012, 11:46) *
И что реально хватит своих денег? Сколько копил, если не секрет?
Хватит, сейчас новые Самары и Калины стоят чуть более 200 тысяч, слегка подержанные или Жигули даже чуть меньше. Откладывать стал еще с младших курсов, но основную часть собрал именно за последнее время.
Цитата
Мы говорим об оплате занятий наукой, а не оплате занятий репетиторством.
Ну вообще говоря, я говорил, что вещи вроде репетиторства (обычно нанимают с целью вытянуть какого-то раздолбая, который и учиться-то не хочет) я действительно считаю лишь способом подработать. А именно работа с группами школьников мне крайне интересна. Ввиду того, что занятия считаются факультативными, то я рассказываю там много того, что в официальную программу не входит. Я думаю, что обычный учитель про гравитационные линзы или про кривые вращения галактик вряд ли им скажет, тут все же нужно именно физическое образование, а не педагогическое. И кстати, если уж на то пошло, то есть такая часть науки, как методика преподавания физики.
Да, предвосхищая тезис о положении дел в науке в разных странах, выскажу свою позицию. Я не спорю с тем, что если заниматься наукой где-нибудь в Германии, то ряда проблем бы не было. Я всего лишь утверждаю, что все-таки возможность делать науку, работая тут, есть, пусть и с некоторыми сложностями, например, необходимостью подработок или бюрократическими проблемами. У моего руководителя большинство публикаций в западных журналах, причем часто очень высокого уровня, вроде Astronomy and Astrophysics. Да, очень многое хотелось бы изменить, но для меня, как для теоретика, не стоит многих описанных проблем вроде закупки оборудования. Если брать конкретно мою ситуацию, то перевешивают более субъективные факторы. Дело тут даже не в патриотизме, просто здесь мои друзья, родные, те, кто мне дорог, я ко многому привык и не хотелось бы все это выстраивать заново. С учетом меняющейся действительности и возможностью ухудшения ситуации я не утверждаю, что через несколько лет моя позиция останется такой же, но в краткосрочной перспективе я бы предпочел работать здесь.
Цитата
Да нет никакого багажа знаний у среднего выпускника МГУ.
У совсем среднего - может быть, и нет. Но есть ряд умений. Я вообще сам на экзаменах за почти 5 лет не списывал (просто не умею этого делать так, чтобы не поймали smile.gif ), но думаю, что даже умение оперативно найти нужный материал в учебнике под партой или написать краткую шпаргалку с нужными данными пригодится. По крайней мере, пользы от этого больше, чем от вкладывания купюр в зачетку, к которому сводятся большинство экзаменов в плохих российских вузах.
Ну а уж если говорить про тех, кто прикладывал к учебе реальный труд, пытался что-то изучить и сверх обязательного минимума, то мне кажется, что у таких людей багаж знаний все же имеется.
turich
Цитата
Я не спорю с тем, что если заниматься наукой где-нибудь в Германии, то ряда проблем бы не было.

Я в прошлом году на летней школе за месяц как-то больший объем работы выполнил, чем тут за год. Эффективность тут у нас очень маленькая. А еще средства не пойми куда и как расходуются. И бюрократия жуткая.

А в Германии я за деньги, за которые купил себе тут цивик 93 года, мог бы купить цивик 2000-го года. И бульшие налоги уходили бы на лучшие дороги и инфраструктуру.

Самый полтикорретный повод уехать — мол, нельзя сидеть на месте smile.gif
Cartesy
Цитата
Я в прошлом году на летней школе за месяц как-то больший объем работы выполнил, чем тут за год.
Летние школы - немного другое все же, чем постоянная работа... У меня вот в ряде случаев получается аналогичную работу выполнить быстрее, чем у людей из Англии, с которыми я общаюсь по e-mail и обсуждаю результаты.
Да, а ты на теории специализируешься или на эксперименте? Вроде на одном курсе учимся, а я до сих пор не знаю. smile.gif
Iskander
Цитата
Хватит, сейчас новые Самары и Калины стоят чуть более 200 тысяч, слегка подержанные или Жигули даже чуть меньше. Откладывать стал еще с младших курсов, но основную часть собрал именно за последнее время.

Ну, если жить с родителями, то конечно, собирая с младших курсов, можно накопить. Хотя у меня вот не получилось бы.
Цитата
Ну вообще говоря, я говорил, что вещи вроде репетиторства (обычно нанимают с целью вытянуть какого-то раздолбая, который и учиться-то не хочет) я действительно считаю лишь способом подработать. А именно работа с группами школьников мне крайне интересна.

Ну ОК, но это уже не одна работа, а две. Во всяком случае, как я уже сказал, не сорокачасовая рабочая неделя.
Цитата
Ну а уж если говорить про тех, кто прикладывал к учебе реальный труд, пытался что-то изучить и сверх обязательного минимума, то мне кажется, что у таких людей багаж знаний все же имеется.

Это далеко не средние выпускники. Если взять именно среднего, из середины рейтинга, то скорее всего никаких знаний по специальности там нет, даже матан в объеме Ильина-Поздняка никто не знает, что и подтверждается (подтверждалось раньше) на атомке.
Какоткин Р. В.
Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, —
вернутся ли вороны!
(Речи Гримнира)
Gutes Böse
Слоупок на связи.

Цитата
Потроллю дальше - если работы нет, то интересной работы тем более не будет.

Ну да. Только слово "интересной", пожалуй, лишнее... Все это как алкоголизм.

Бесит, когда некоторые говорят удивленно, как, это после физфака-то проблемы с работой? Ну вот так, да.


Цитата
сразу вспоминается известный анекдот:

"Вы что с панамой сделали? а ну убрать *зду с головы!!!"

На самом деле это не анекдот. Это в армии существует команда "сними *зду, надень пилотку", отдаваемая, если головной убор бойца находится в неуставном виде.


Цитата
отказываться ради науки от размножения уже перебор явный

Хз. "Особенности" личности, полезные (иногда) при научной работе, могут препятствовать размножению все равно (да и вообще полноценной жизни).


Цитата
Игорь убил меня фразой о том, что его самооценка упала после осознания того, что наравне с Богом у него быть не получится. Вот уж действительно. Это провал!

Я просто взял эти высказывания из книги. Ну и потом. А что... Мания величия бок о бок с комплексом неполноценности (или как там правильно?), все как в книжках пишут, а как же...

Но вообще я считаю, что теоретической физикой должны заниматься люди, скажем так, mensa level.


Цитата
мне и ВАЗа хватит

Свой гараж с ямой есть? Руки не из задницы растут? Иначе обслуживание будет не дешевле ино (на нищих всегда делают хорошие деньги), а комфорт и безопасность хуже. Про приколы типа самопроизвольно поворачивающего электроусилителя руля (относительно новые приоры) я вообще молчу.
Дженнни
А вообще да. ИМХО лучше старая иномарка, чем ВАЗ. Я вот люблю свой старенький Nissan.
Можно за 250-300 круб звять иномарку 5-6 лет. А если с правым рулем, то за 200-250 круб.

Free Researcher
Теперь тут филиал /au и площадка под прулесрач? Тогда вброшу - я не очень понимаю, зачем вообще в Москве машина. Ну вот мои маршруты:

Алтуфьево - Воробьевы горы
Алтуфьево - Калужская
Воробьевы горы - Калужская
Теплый Стан - Калужская
Теплый Стан - Сокол
Алтуфьево - Сокол
Алтуфьево - Беговая
Беговая - Сокол
Алтуфьево - Долгопрудный
Долгопрудный - Зоологическая улица
Долгопрудный - Парк культуры
Беговая - Парк культуры
Беговая - Долгопрудный

Это две лаборатории, несколько мест проживания (от родителей до квартир девушек и подруг), три работы - по-моему, достаточно большой набор. Внимание, вопрос - на каком маршруте я бы выиграл от наличия машины?

За продуктами, если что, мне ездит курьерская служба - стоит это удовольствие 150 рублей в месяц и все пакеты (где килограмм тридцать еды) прибывают прямо в квартиру. Везти к врачу в город ребенка - такси (реально за два года так пришлось потратить в пределах пяти тысяч и это еще дите с паховой грыжей было, надо было оперировать и возить к специалистам до операции). Единственное, что мне дала бы машина - возможность чаще ездить к маме в Истру, но за это платить 200К сразу + потом еще на бензин, ТО и запчасти?

Как вариант, мог бы ездить по другим городам... но снова подстава - у меня жену укачивает, она по дорогам с ямам вообще ездить не может толком. Да и стремно - зимой вот один парень из КНЖ (клуб научных журналистов), бывший пресс-секретарь ИМБП РАН, разбился насмерть с молодой женой; в круге знакомых и их родственников еще две смерти в ДТП, причем, похоже, не из-за грубых ошибок водителя.

Нет, если вы курьер, электрик, коммерческий представитель, фотограф-репортажник, турист, инженер с полевыми выездами - тут не вопрос. У меня сейчас сосед на первом этаже - водитель как раз курьерской службы, его грузовичок постоянно вечером встречаем, когда с дочкой выходим. Тут людям иначе никак, в метро не повозишь пару ящиков по 20 кг каждый. Но еще большему числу людей машина явно не нужна, а уж верх идиотизма - это машина ради "статусности". Терпеть ненавижу (с.).
Winnie-the
Цитата
Цитата(tkm @ 28.04.2012, 18:51) *

Интересно, Вы знаете, сколько стоит Ансис с большим (неограниченным) числом компьютеров в сети предприятия?


С неограниченным --- не знаю. Для научных групп это обычно неактуально. Вообще, там все довольно индивидуально: для научных целей одна цена, для обучения студентов другая, для коммерции третья. Плюс сроки лицензии, число компов... Поэтому проще прикинуть, что вам надо, и запросить фирму. Люди из НИИМеха, насколько я знаю, получили вообще бесплатно в обмен на организацию обучения ANSYS на своей базе. Кстати, если у себя нет, можно попытаться договориться через начальство и пролезть туда. Это тоже подразделение МГУ, так что контакты наверняка найдутся.

2 Iskander: Матлаб, Лабвью и иже с ними не совсем показательны, потому что они нужны большому количеству людей, и универ действительно может купить (а то и получить бесплатно в пиар-целях) большое количество лицензий. Которые потом и распределять уже внутри себя хотя бы и кнопочкой в инете. У нас тоже можно написать Янышеву и кое-что лицензионное получить. Даже тот же ANSYS, при всей своей универсальности, сильно не всем действительно нужен. Вот у одной моей однокурсницы, тоже иногда появляющейся на форуме 13.gif , есть Comsol. Пока что они используют его для решения одномерной задачи теплопроводности. Типа курсовой по численным методам или почившего в бозе матпрака на втором курсе. Конечно, когда пойдет сложная геометрия, он им понадобится. Но пока жизненной необходимостью это не назовешь. А с тем, что не всем нужно, ситуация обычная: если это стоит не слишком дорого, можно купить это из своих грантов, как те же препараты для биофизиков. А если это большая дорогая штуковина, то закупка централизованная с вытекающей отсюда необходимостью обоснования, почему ты без этого не можешь обойтись. Начальству сверху ведь неоткуда знать, что именно нужно каждой лаборатории. Потому заявки. Ресурсы ограничены. Потому конкуренция и решение, кому нужно больше. Там хватает волокиты, но проломиться вполне можно. Мы в конце прошлого года благодаря юбилею Михаила Васильевича очень неплохо прибрахлились. И не мы одни.
Дженнни
Цитата(Free Researcher @ 3.5.2012, 9:06) *
Теперь тут филиал /au и площадка под прулесрач? Тогда вброшу - я не очень понимаю, зачем вообще в Москве машина. Ну вот мои маршруты:


Нет, если вы курьер, электрик, коммерческий представитель, фотограф-репортажник, турист, инженер с полевыми выездами - тут не вопрос. Но еще большему числу людей машина явно не нужна, а уж верх идиотизма - это машина ради "статусности". Терпеть ненавижу (с.).


Ну, давайте без срача попробуем обойтись.
Никто ведь не утверждает, что всем на свете людям нужна машина, да еще большая и иномарка.

А вот если Вы мнс в некоторм НИИ, расположенном в чудесном наукограде за 60 км от МКАД?
Причем Ваш институт расположен в 5км от дома , а общественный транспорт ходит абы как, да и лезть в него неохота.
Плюс в черте города имеются универмаги толлько сомнительного качества, а на рынках продкуты еще и дороже, чем в этих универмагах и на рынках
в соседних городах((

Да и к врачу в Москву на общественном торанспорте ребенка не потащишь.

Меня, кстати в детстве тоже сильно укачивало, сейчас привыкла как-то.

От этого дела хорошо помогает за рулем ездить)))

alexlui
Я согласен с Free Researcher, что машина в большинстве случаев в городе не нужна. Сам по утрам прохожу пробку на своей Люблинской и недоумеваю, кому нравится сидеть пару часов в машине вместо того, чтоб полчаса потолкаться в метро.
Собственно меня печалит то, что даже если у меня вдруг появится машина, это не поможет мне быстрее добираться до универа ranting_w.gif

В нашей семьей мы машиной пользуемся почти всегда только по выходным, когда пробок мало.
В Ашан ездим, закупаемся на неделю-две. С доставкой мы как-то не привыкшие, самим как-то проще)
Вообще ездим в разные места - рестораны, музеи, ТЦ какой-нибудь на МКАД. Эти места часто бывают далеко от метро, и в выходные быстрее на машине получается.
На машине можно выехать в любое место области - на пикник, шашлыки и т.п. Далеко не во все места можно доехать на электричке. Знаю людей, у которых дача, к примеру, находится вне досягаемости обещственного транспорта. Собственно я хочу машину именно для того, чтоб иметь возможность с друзьями выезжать на пикники, на речку, в более менее удаленные от цивилизации места. Это кстати и дешевле электрички, если ехать больше одного человека (летом скидки на электричках нет даже студентам, если че). И это зачастую быстрее электрички и комфортней.
Еще родственники всякие, знакомые, живущие в разных городах в радиусе 200-500км.

Еще мы каждое лето семьей выезжаем в Европу на своей машине. Нам так пока больше нравится, чем там уже брать в прокат, да и багажа можно много с собой взять.

Ну и конечно всякие мелочи типа подвезти кого-то в аэропорт(ночью), больницу и т.п.
Iskander
Матлаб, Лабвью и иже с ними как раз вполне показательны, потмоу что еще пять лет назад никаких лицензий нигде не было (кроме Лабвью, но по каким-то причинам, которых я уже не помню, у нас например была пиратка). Сейчас, по слухам, ситуация качественно не изменилась.
Цитата
А с тем, что не всем нужно, ситуация обычная: если это стоит не слишком дорого, можно купить это из своих грантов, как те же препараты для биофизиков. А если это большая дорогая штуковина, то закупка централизованная с вытекающей отсюда необходимостью обоснования, почему ты без этого не можешь обойтись. Начальству сверху ведь неоткуда знать, что именно нужно каждой лаборатории.

Насколько должна быть дорогая штуковина, чтобы нужно было привлекать начальство?
Winnie-the
По Матлабу лицензии, конечно, и 5 лет назад были --- только на те дисплейные классы, в которых учат младшекуров. В лабораториях, естественно, стояли и стоят пиратки. Но, положа руку на сердце, никто ведь не идет к тому же Янышеву и не говорит "Нам нужен Матлаб". Скачивают пиратку и ворчат на форумах. Если бы к руководству (в данном случае не такому и высокому) регулярно приходили люди с просьбами купить определенный софт, оно задумалось бы и в какой-то подходящий момент купило бы. Кому-то ведь нужна Математика, лично я предпочитаю Матлаб для одних целей и Мэпл для других, экспериментаторы зачастую вообще не понимают, зачем нужен Мэпл, а кто-то пользуется питоном и все это вообще видел в гробу. Решить, сколько чего нужно на факультет, сверху довольно трудно. Нужна инициатива снизу. Если ее нет --- значит, никому ничего и не нужно, это все так, потрендеть.

Цитата
Насколько должна быть дорогая штуковина, чтобы нужно было привлекать начальство?

Настолько, чтобы ее нельзя было купить со своих грантов. Понятно, что купить тепловизор за 2-3 миллиона, располагая двумя РФФИшными грантами по 300-400 штук в год, невозможно. О PIV-установке миллионов за 15 я вообще молчу. Бывают и совсем дорогие приборы. А вот макрорельсы стоимостью 2-3 тысячи, которые понадобились к этому тепловизору, логично купить с гранта. Компьютеры, включая 16-ядерный сервак за 90 штук, тоже. Фотоаппараты для экспериментов --- тоже.
Наибольшее раздражение вызывает всякая мелкая канцелярка --- перезарядка картриджей, бумага, винт к компьютеру вместо сгоревшего, видеокарта и т.д.. Это тоже можно покупать с грантов, но объем оформления несколько непропорционален расходуемым суммам. Большинство, чтобы не возиться, покупают на свои, а потом выписывают с грантов компенсацию по зарплатной статье. В результате потеря где-то 30% из-за налогов. Или покупка официально, но по более высокой цене, потому что можно только по безналу, а за это не все продавцы берутся. Вот тут бы лучше выделить руководителям групп какие-то небольшие фонды с минимальной отчетностью. Все равно сто вагонов бумаги никто покупать не будет. Правила надо менять на тех участках, где их большинство обходит.
ivandasch
А на физфаке до сих пор принудительно учат матлабу, когда уже почти все кто только можно пересели на питон с обвязками (scipy, pyroot и прочая)?
Iskander
Цитата
В лабораториях, естественно, стояли и стоят пиратки. Но, положа руку на сердце, никто ведь не идет к тому же Янышеву и не говорит "Нам нужен Матлаб". Скачивают пиратку и ворчат на форумах

Ну хз. Я в бытность студентом как-то не заморачивался, и считал, что так и надо, потому что везде так было. Если чтобы достать лицензионную версию, надо куда-то идти и что-то просить с неизвестным результатом, то это не самый удобный интерфейс, скажем так.
Цитата
Настолько, чтобы ее нельзя было купить со своих грантов.

Ну мы вроде говорили о софте. Пока что самый дорогой софт, с которым я лично сталкивался, стоил 90 тысяч евро (для коммерческой организации), мне вот и стало интересно, что там такое, что нужно выпрашивать у начальства.
Цитата
Наибольшее раздражение вызывает всякая мелкая канцелярка --- перезарядка картриджей, бумага, винт к компьютеру вместо сгоревшего, видеокарта и т.д..

О да. В Европе этим занимаются секретарши, есличо.
Цитата
А на физфаке до сих пор принудительно учат матлабу, когда уже почти все кто только можно пересели на питон с обвязками (scipy, pyroot и прочая)?

Вторая часть этого предложения очень далека от истины.
ivandasch
2 Iskander Ну я и не говорил про "все", у всех своя специфика. Про тех, кто так или иначе связан с ЦЕРНовскими и ядерными экспериментами, это верно точно. И я почти уверен, что большинству матлаб-юзеров весь матлаб и не нужен, а вполне достаточно scipy. И я бы на месте руководства потребовал бы детальной аргументации почему именно платный софт необходим, и что конкретно там есть такого уникального, за что нужно давать бабло. К примеру, я бы бабки на математику или мэпл точно не дал никогда.
Gutes Böse
Цитата
А вообще да. ИМХО лучше старая иномарка, чем ВАЗ. Я вот люблю свой старенький Nissan.
Можно за 250-300 круб звять иномарку 5-6 лет. А если с правым рулем, то за 200-250 круб.


Ино 6 лет, если в технике не очень, тащем-та, также брать нельзя -- если только у хорошего знакомого... Это все от нищеты и российского хамства продавцов, неисправности скрывают даже ОД. Реальность такова: бюджет более-менее нормальной (современной, достаточно динамичной, надежной и безопасной) машины начинается от 800-900 тыс. рублей для новой и от 500-600 тыс. для подержаной (если есть возможность взять не кота в мешке). Работай, анон...


Цитата
Тогда вброшу - я не очень понимаю, зачем вообще в Москве машина.

Гонять по ночам.

Пример из жизни нормальных людей: чтобы проводить поздно вечером девушку домой (и заодно не иметь дело с гоп-коллективами). Пример из моей жизни... да хз... и ночью я ездил, и по больницам, нескольким в один день, и родным помогал... Это бывает удобно.


Цитата
до квартир девушек и подруг

Неплохо, неплохо...


Цитата
За продуктами, если что, мне ездит курьерская служба

Да ты буржуй!

Цитата
стоит это удовольствие 150 рублей в месяц и все пакеты (где килограмм тридцать еды) прибывают прямо в квартиру.

Выбор продуктов питания (особенно мяса, рыбы) вслепую -- явно не лучшая идея. За 150 рублей по-моему сейчас даже собака ногу не задерет.


Цитата
а уж верх идиотизма - это машина ради "статусности"

Машина ради комфорта приобретается (да-да, в ущерб окр. среде и пр.), а "статусность" определяет уже ее стоимость. Кроме того, некоторые люди получают удовольствие от вождения автомобиля, представь себе. Некоторые также и от ремонта-модификации.


Цитата
Сам по утрам прохожу пробку на своей Люблинской и недоумеваю, кому нравится сидеть пару часов в машине вместо того, чтоб полчаса потолкаться в метро.

На самом деле там сидеть где-то 40-50 минут, а вот в метро бывает тоже далеко не айс. Духота адская, давка, грипп, очереди чтобы втиснуться в уже переполненный до отказа вагон (как при пересадке с крестьянской заставы на пролетарскую например -- я был свидетелем даже потасовок из-за этого). А еще от/до метро люди стоя в маршрутках едут... Закаляй, анон, дух и тело... А в европах ездят на трамвайчике и на велосипеде на работу -- красота... Но и там у многих машины есть -- небольшие городские хэтчбеки, которые у нас считают "женскими".

Летом еще есть вариант -- мотоцикл. Если херней не заниматься, можно без пробок просто ездить. Только вот в реальности мотоцикл приобретают не для этого...
Winnie-the
Цитата
А на физфаке до сих пор принудительно учат матлабу, когда уже почти все кто только можно пересели на питон с обвязками (scipy, pyroot и прочая)?

Моя практика тоже говорит, что вторая часть предложения довольно спорная. Наоборот, куча людей, которым вроде и программировать уметь не надо, захотели учиться матлабу. Те же финансисты из Вышки. Что касается первой части, то на первых курсах, насколько я понимаю, есть варианты, хотя про обучение питону не слышал. Матлабу учат не всех, это как попадешь или выберешь. На кафедре да, учу матлабу. Имхо, очень удобная среда в смысле простоты освоения и быстрого получения красивых результатов. Когда граждане простой цикл написать не могут, как-то не до выпендрежа.

Цитата
Если чтобы достать лицензионную версию, надо куда-то идти и что-то просить с неизвестным результатом, то это не самый удобный интерфейс, скажем так.

Достаточно просто написать с адреса physics.msu.ru. Результат известен: придет какой-то ответ grin.gif

Цитата
В Европе этим занимаются секретарши, есличо.

Вот этой позиции в штатном расписании --- знаменитой голландской секретарши --- нам и не хватает. У нас нет сотрудников административного профиля на уровне научных групп. Есть факультетские службы, которым не с чего отстаивать твои интересы, и на уровне кафедры есть секретарь и материально ответственный. Часть функций голландской секретарши они берут на себя, но не все: финансово-бумажная сторона грантов, оформление закупок специфичны для отдельных групп и к их компетенции не относятся. Правда, и в Голландии мне профессор вашего университета, у которого группа человек в 20, рассказывал, что ему пришлось в помощь секретарше взять еще одного парня, который следил бы за расходами группы. Это за теми самыми финансовыми отчетами после поездки на конференцию, которые с точки зрения сотрудника автоматически удовлетворяются бухгалтерией, а в реальности отправляются на подпись руководителю группы. У него, пока не взял того парня, вечно в конце года перерасход назревал. Так что там просто интерфейс более user-friendly за счет наличия парочки специальных передаточных звеньев. Высокоуровневая среда, однако.

90 штук евро --- это 3.6 млн рублей.
Cartesy
Цитата
Свой гараж с ямой есть? Руки не из задницы растут? Иначе обслуживание будет не дешевле ино (на нищих всегда делают хорошие деньги)
Да, на даче есть неплохой гараж, и не очень серьезный ремонт я провести смогу. Собственно, нежелание платить сервисменам за ремонт для меня аргумент покупать сейчас отечественную машину, а не иномарку, в которой круг того, что я могу отремонтировать сам, заметно сужается ввиду более сложного устройства. Да и запчасти на наши машины стоят в среднем дешевле.
Цитата
Тогда вброшу - я не очень понимаю, зачем вообще в Москве машина.
Если у нас правда осенью откроют метро - то по Москве я ездить на ней особо и не собираюсь. Для меня основная проблема - поездки на дачу во Владимирской области, куда ходят 3 электрички в день, да и те время от времени отменяют (весь прошлый год всего одна ходила, например). Ну и в рамках повышения своего кругозора я не так уж и редко езжу в разные интересные города (Ярославль, Муром, Коломна), во многие из которых общественным транспортом добираться и неудобно, и дорого, если едешь не один.
Iskander
Цитата
Правда, и в Голландии мне профессор вашего университета, у которого группа человек в 20, рассказывал, что ему пришлось в помощь секретарше взять еще одного парня, который следил бы за расходами группы. Это за теми самыми финансовыми отчетами после поездки на конференцию, которые с точки зрения сотрудника автоматически удовлетворяются бухгалтерией, а в реальности отправляются на подпись руководителю группы. У него, пока не взял того парня, вечно в конце года перерасход назревал

Да, у нас в группе было 3 секретарши в какой-то момент (тоже примерно 20 постдоков и аспирантов). Одна занималась исключительно финансовыми делами и грантами, потом она перешла на другую позицию, делать примерно то же самое, но на уровне департамента, а не группы. Она кстати вполне себе расписывалась время от времени за шефа.
Цитата
Так что там просто интерфейс более user-friendly за счет наличия парочки специальных передаточных звеньев. Высокоуровневая среда, однако.

Ну так, это именно то что очень сильно облегчает жизнь. При этом не смотря на высокоуровневость, работает это в разы быстрее, чем в России.
Цитата
90 штук евро --- это 3.6 млн рублей.

Блин, это в рублях были цифры. То-то я думаю, много как-то. Ну да, здесь подобные суммы это уровень грантов, и вмешательство вышестоящего начальства не требуется.
Цитата
И я почти уверен, что большинству матлаб-юзеров весь матлаб и не нужен, а вполне достаточно scipy. И я бы на месте руководства потребовал бы детальной аргументации почему именно платный софт необходим, и что конкретно там есть такого уникального, за что нужно давать бабло.

Может быть. Я на самом деле не знаю, как там во всяком signal processing, но вроде как матлаб там стандарт де-факто, в том числе в индустрии. Лично мне да, хватило бы и scipy, но я как-то начал с матлаба (уже в Голландии, в России я с ним только месяц на первом курсе пообщался) и переходить на питон не имело никакого смысла. В том числе потому что было уже много готовых скриптов. Хотя гостил у нас один аспирант из Копенгагена, фанат freeware, и его не заломало изобретать велосипед на питоне, пока установки меряют.
Free Researcher
** внимание! реклама! ** preved.gif

Продукты, которых надо много - мука, молоко, крупы, детское питание - продаются в заводской герметичной упаковке. Выбрав заранее (купив банку/пачку и распробовав) - заказываем в "Утконосе" и на следующий день получаем заказ. Остается только мясо, рыба, печешки и фрукты-овощи.

** генеральный спонсор поста - "Утконос" **

С остальным согласен - если надо ездить за город, то машина нужна.

Пы.Ссы.: а может выделим тред про Матлаб и иже с ним в профильную темку, а? Кто тут у нас модер?
Gutes Böse
Цитата
Да, на даче есть неплохой гараж, и не очень серьезный ремонт я провести смогу. Собственно, нежелание платить сервисменам за ремонт для меня аргумент покупать сейчас отечественную машину, а не иномарку, в которой круг того, что я могу отремонтировать сам, заметно сужается ввиду более сложного устройства. Да и запчасти на наши машины стоят в среднем дешевле.


Ну тогда можно, но ломаться тачка будет не только летом!

Устройство там все такое же, в принципе (в конце концов, наши ведь копировали и копируют забугорные идеи автомобилестроения)... Разница в качестве и надежности комплектухи, продуманности конструкции. Ну да, ремонт некоторых агрегатов, вещей-в-себе типа АКПП сложен. С другой стороны, я знаю людей, которые дизельный двигатель на кухне перебирали...
Какоткин Р. В.
blush.gif
4RhsU2VsL
2 Какоткин Р. В.
Велосипед!
alexlui
Цитата
Цитата
Сам по утрам прохожу пробку на своей Люблинской и недоумеваю, кому нравится сидеть пару часов в машине вместо того, чтоб полчаса потолкаться в метро.

На самом деле там сидеть где-то 40-50 минут, а вот в метро бывает тоже далеко не айс. Духота адская, давка, грипп, очереди чтобы втиснуться в уже переполненный до отказа вагон (как при пересадке с крестьянской заставы на пролетарскую например -- я был свидетелем даже потасовок из-за этого).


Ну у меня относительно большой опыт поездок по Люблинской на машине. в 7.30-8.30 доехать от улицы Юных Ленинцев до метро Текстильщики (1 км) занимает час.
Те, кому не повезло жить еще дальше от развязки с Волгоградкой, значит, добираются еще дольше.
Я уж не говорю про то, что пробка не на Люблинке начинается, а во дворах и проулках, на подъезде к ней справа.
Самое пробочное место Москвы, че. http://city-fm.ru/mainthemes/show/100427861.html

Толкаться в метро минут 10-20 (до таганки), потом уже свободней.
Я на Пролетарке жил 15 лет, сейчас уже 5 в Текстилях. Так что я секу)

В общем, мне не понять прелести сидения в машине rolleyes.gif

Хотел сказать, что это все оффтоп, конечно. Потом решил, что это будет мой выплеск эмоций.
Какоткин Р. В.
Цитата(4RhsU2VsL @ 3.5.2012, 21:41) *
2 Какоткин Р. В.
Велосипед!

ес
Дженнни
Цитата(Gutes Böse @ 3.5.2012, 16:23) *
Ино 6 лет, если в технике не очень, тащем-та, также брать нельзя -- если только у хорошего знакомого... Это все от нищеты и российского хамства продавцов, неисправности скрывают даже ОД. Реальность такова: бюджет более-менее нормальной (современной, достаточно динамичной, надежной и безопасной) машины начинается от 800-900 тыс. рублей для новой и от 500-600 тыс. для подержаной (если есть возможность взять не кота в мешке).


Ну, я хз, хз. Можно считать, что известные мне случаи (всего три) удачной покупки японских машин
стоимостью менее 350круб и возрастом 5-6 лет, -
это просто счастливые случайности.
К чести своей машины могу сказать, что за 5 лет службы ремонта не потребовала.
Только плановые вещи - замена масла, свечей, смена резины. Еще смена помятого бампера и крыла mr47_06.gif


Цитата(Free Researcher @ 3.5.2012, 19:40) *
Продукты, которых надо много - мука, молоко, крупы, детское питание



ИМХО, продукты , которых надо много - это мясо, рыба и, пожалуй, молоко.
По крайней мере, на них уходит большая часть продуктовых денег. 194.gif
И вот их в универмагах покупать хреново.
Free Researcher
Ну так мясо я и покупаю в мясной лавке (впрочем - в Ашане в Алтуфьево тоже очень приличное), рыбу на рынке. А молоко - оно в пакетах с завода, какая разница, где покупать? В герметичной таре пастеризованный продукт прекрасно хранится при комнатной температуре, так что угробить товар неправильным хранением сложно... и что-то мне подсказывает, что крупной сети вроде того же "Уткноса" как раз в вопросах хранения доверия больше, чем городского (город - не Москва, а Долгопрудный) масштаба сети торговых точек.
Gutes Böse
Цитата
Ну у меня относительно большой опыт поездок по Люблинской на машине.

Нукакбэ у меня тоже, я в люблино жил. Тока стоять лучше на волжском бульваре. Если позволяет внутренний чоткий пацан, то можно все объехать там, мешая затем всем остальным (по крайней мере раньше многие так делали). Впрочем, год от года там все хуже, это так. Причем и в метро тоже. (Когда я начинал ездить за рулем, проехать оттуда до универа было не намного медленнее, чем на метро.)


Цитата
К чести своей машины могу сказать, что за 5 лет службы ремонта не потребовала.

Вы брали ее сами и с рук, кота в мешке? Если так, то действительно повезло. Я вот не готов так рисковать, с моим негативным взглядом на вещи.


Цитата
и что-то мне подсказывает, что крупной сети вроде того же "Уткноса" как раз в вопросах хранения доверия больше,

Но привезут всегда самый залежалый товар, инфа 100%. В том же ашане свежий всегда подкладывается в самый низ, чтобы разбирали сначала самый старый. Именно поэтому лучше брать и смотреть все самому. Картошку, овощи, фрукты, опять же, вслепую плохо брать.
alexlui
Цитата
Тока стоять лучше на волжском бульваре. Если позволяет внутренний чоткий пацан, то можно все объехать там, мешая затем всем остальным (по крайней мере раньше многие так делали). Впрочем, год от года там все хуже, это так.


Уже не лучше там стоять. Я б даже сказал, что похуже)
И как там только не делают))))

Я утешаю себя тем, что я хотя бы живу в пешей доступности от метро.
turich
Да ОТ у нас просто кошмар sad.gif еще совместить это с ужасной экологией и вообще ужас для пешехода получится. Поэтому машины и предпочитают + при давке в ОТ(метро, автобус, электричке) и продохнуть нельзя..
Дженнни
Цитата(Gutes Böse @ 3.5.2012, 22:54) *
Вы брали ее сами и с рук, кота в мешке? Если так, то действительно повезло. Я вот не готов так рисковать, с моим негативным взглядом на вещи.

Нет, в салоне. И помощью советов опытных людей.
До меня эта машинка 3 года ходила по Японии, потом 2 года в салоне стояла, ее уже отчаялись продать rolleyes.gif
ELANOR
Будь проклята эта весна.

Интересно, у всех аллергиков она такая адская в этом году, или только у меня что-то не сложилось в этот раз?
Free Researcher
Э, у меня ушло семь таблеток кларитина и две - супрастина (в самом начале). Но у меня прямо за окном береза цветет и потому в этом году мне было несколько хуже, чем в прошлом.

>Но привезут всегда самый залежалый товар, инфа 100%

Инфа с двача? Или откуда еще? Я вот сейчас не поленился, дополз до кухни и посмотрел сроки годности. Детское питание, мясные консервы - сделаны в середине января, срок годности год, привезли в марте. Молоко - 17 февраля, срок годности полгода, заказ прибыл в начале апреля. Макароны - 15 октября прошлого года сделаны, срок годности два года. Замороженные смеси все уже съедены, но вот детская сухая молочная смесь - 8 августа 2011, срок годности три года. Что из перечисленного попадает под "лежалый товар", м? Я даже творожки детские заказывал, кстати: те приезжали с запасом по сроку годности в две недели.

Разгадка проста - пока ты читаешь жопоголические ресурсы, где сидят такие же знатоки всего на свете, люди в отделе логистики делают свою работу. Не всегда идеально, но мотивации "набрать побольше и продержать на складе до последнего" у них точно нет, это тупо невыгодно. Хотя, повторюсь, мясо и еще ряд товаров я действительно предпочту взять там, где есть возможность самому посмотреть на него перед покупкой; мясо-рыба-овощи. А "Утконос" - это именно продукты в герметичной заводской таре, которых, к слову, уходит под два десятка килограмм в месяц и которые собирать по нескольким магазинам у себя рядом попросту бессмысленно, выйдет намного дольше и не факт, что дешевле.

Пардон за срач, но вот такие вот эксперты местами просто бесят. Они всегда знают (как правило от знакомого жены двоюродного дяди коллеги по работе или из слов анонимуса в /b) про то, что жить нельзя - что кругом воруют, обманывают, подмешивают ослиную мочу в бензин, в институт нельзя попасть без взяток, а на работу - без знакомства.
ELANOR
Если тебе всего лишь "несколько хуже" - значит, и правда проблема только у меня. Потому что у меня окончательный ппц какой-то. И это после года прививок! Это конец.
Gutes Böse
Цитата
Нет, в салоне. И помощью советов опытных людей.

Как хорошо быть социализированным человеком!

Сейчас, кстати, салоны не дают проводить стороннюю экспертизу с инструментальным контролем (а чек-листы ведь содержат сотни пунктов), даже толщину красочки померить не дадут. К чему бы это? (FR, может ты знаешь?)


Цитата
Инфа с двача? Или откуда еще? Я вот сейчас не поленился, дополз до кухни и посмотрел сроки годности.

Еще раз. Способ выкладки товара в том же ашане тебе ни о чем не говорит? Я это вижу собстенными глазами, и ты можешь поехать проверить тоже. Да, сроки годности будут соблюдены, но самый свежий товар тебе не привезут. На складе соблюдается принцип FIFO.

Мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб, сыр, масло, все это лучше брать самому. Вслепую можно брать только долгоиграющие продукты типа круп, консервов (но и они тоже различаются, могут 5-летней давности привезти). Твоя попытка доказать, что машина вообще не нужна, пока не увенчалась успехом.

Но вообще да. Машина не нужна. Да и в общем-то. Ничерта не нужно. Это правда.

----------

Цитата
Пардон за срач, но вот такие вот эксперты местами просто бесят.

Нет, я ж не спорю, лежалый, но не просроченный товар съедобен smile.gif

Цитата
подмешивают ослиную мочу в бензин

Владельцы турбированных движков, неиллюзорно попавшие на ремонт, намекают, что некоторая доля истины в этом есть. Турбина не нужна, я понимаю, да.

Цитата
кругом воруют

А что, нет?

Цитата
в институт нельзя попасть без взяток

В какой? Медик-кун, юрист-кун хмуро вздыхают...

Цитата
а на работу - без знакомства

Интересную работу?
ELANOR
Цитата
Как хорошо быть социализированным человеком!
Интересную работу?

Хватит уже ныть
Sadic
Похоже начинает реализовываться отличная идея! В MIT уже имеется неплохой опыт онлайн-курсов, в основном правда всякие интродакшены, но все равно много чего полезного.
Вообще, лекции в виде видеозаписей несравненно удобнее. Интересно, когда же у нас что-то подобное начнет появляться.
Gutes Böse
Цитата
Цитата
Как хорошо быть социализированным человеком!
Интересную работу?

Хватит уже ныть

Не совсем понял. Знакомые-теоретики сплошь разделяют позицию
Цитата
я не очень понимаю, зачем вообще в Москве машина.


Знакомых автомехаников, продавцов машин нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.