Предисловие
--------------------
Всякое человеческое 'изобретение', чтобы войти в статус "необходимого", предварительно и всегда проходит фазу "потенциально возможного". И это присуще всему, творцом чего является Человек. Причем для такого человеческого "необходимого" - это достаточно стать достоверным, т.е. когда вероятность желаемого потенциально возможного стала, хотя бы, заметно отличной от нуля.
К чему бы не стремился человек как цели своей деятельности, вероятность ее достижения никогда не была и никогда не будет равной единице. Поэтому 'достоверность' Цели является достаточным основанием для человеческой деятельности по реализации этой Цели. А опыт этого движения к цели, даже если он и неудачный, все равно является бесценным вкладом в это движение. Т.е. единственным методом достижения общественных идеальных целей является 'метод проб и ошибок', т.е. здесь не и не может быть 'отрицательной обратной связи', т.к. нет и не может быть эталонной модели конечного состояния этой идеальной цели.
И формируется эта модель только на результатах нашей деятельности при движении к ней, т.е. здесь наши 'технологии' реализации этой идеи формируются только посредством 'положительной обратной связи'.
! | Предупреждение: Конечно, подобная тема слишком общая и поневоле располагает к философствованию - начинаешь говорить так расплывчато, что понять тебя может всякий. И тогда считается, что ты решаешь глубокие философские вопросы. Я постараюсь говорить конкретнее, ибо считаю, что мысль простая, но выраженная честно, полезнее туманных намеков. - Ричард Фейнман, "Характер физических законов" Не, ну в самом деле - где конкретика? |
-------------------------------
Далее.
Понятия 'формы движения материи' и 'явления' - эквивалентны.
И именно, только 'явления' отражаются, т.е. один к одному, нашим сознанием, которые, затем, мы воспроизводим нашими операциями, все остальное мы отображаем, т.е. предварительно перерабатываем.
Т.е. операции – это воспроизведенные Человеком формы движения материи.
И только через ОПЕРАЦИИ человек напрямую связан с натуральным миром.
-------------------------
В виде пояснения.
Как говорил Ф. Бэкон: 'У каждого есть своя ПЕЩЕРА (идолы ума)'.
Но …
"Так то оно так, но когда мы выбираемся из своей пещеры во внешний мир и начинаем действовать, то ОПЕРАЦИИ, для нас всех, одни и те же.
Так что и каждая индивидуальная 'пещера' стремится к своему универсуму, по требованию универсальности множества самих операций. Т.е. индивидуальный набор операций может быть только подмножеством этого, единого и общего для нас всех, множества открытых Человечеством ОПЕРАЦИЙ.
И чем обширнее индивидуальный набор операций, тем ближе его 'пещера' к универсуму, тем ближе она к своему ИДЕАЛУ.
И нет ни одной 'пещеры', где бы отсутствовал хоть какой-нибудь набор операций.
Так что, особенность всякой 'пещеры' и ее 'интерьер' определяется набором операций, которыми владеет ее "житель"."
------------------------
Кроме того, будем иметь в виду, что логику социального языка формировала производящая составляющая Человечества, используя для этого как прототип логику языка о натуральном мире.
И если для натурального мира принципом взаимодействия между материальными телами является:
'принцип минимального действия',
( все, что происходит в природе естественным образом, происходит по линии наименьшего сопротивления) ,
тогда как его прототипом в среде взаимодействий продуктов труда (товарных тел) является:
'принцип минимума приведенных затрат',
чем было формализовано всеобщее желание производящих производить оптимум средств и условий жизни (комфорта) с минимум затрат рабочего времени.
Далее.
Категории логики языка о натуральном мире:
Обладать, Действовать и Претерпевать,
стали прототипами категорий логики языка социального мира:
Владеть, Пользоваться и Распоряжаться.
А модальности:
Возможно, Невозможно и Необходимо,
явили себя прототипами для модальностей языка социального мира в формате:
Разрешено, Запрещено и Обязательно.
Чем и было осуществлено симметрическое отображение логики отношений тел материального мира на логику отношений материальных тел, созданных Трудом Человека, т.е. Товаров.
И именно в этом, и только в этом, существует действительная связь между материальными телами натурального мира и материальными телами, произведенными Человеческим Трудом.
И других связей между телами, образующими натуральный мир и телами (товары), образующими мир социальный – НЕТ.
-----------------------------------
Что такое Социализм?
Сначала надо определится: Социализм - это Сущность (т.е. объект, или: "Что?") языка социального мира?
Или Социализм - это некий набор приемов и способов хозяйствования? (Т.е. набор экономических операций ведения хозяйственной деятельности.)
Если Социализм есть Сущность, то он с необходимостью должен обладать и своей онтологией (внутренним содержанием) и своей феноменологией (формой). А, следовательно, он должен принадлежать и к некоторому классу объектов. И иначе он не впишется в понятийный набор языка и не сможет стать операндом его логики.
Внутреннее содержание Социализма (т.е. онтологию), как идеального объекта исследования, еще НИКТО не наблюдал, - не в пример Капитализму, онтология которого представлена "Капиталом" К. Маркса, в составе которого представлена не только феноменология Капитализма, но и весь набор операций ведения капиталистического способа хозяйствования.
Тоже самое можно сказать и о Феноменологии Социализма. – Нет Сущности, нет и ее явлений.
А, следовательно, Социализм, в настоящем, существует для нашего сознания только в форме ИДЕИ – ЦЕЛИ (идеальной цели) и которая не имеет ни своей формы, ни своего содержания.
Однако, для Социализма у нас уже имеется некоторый базовый набор приемов и способов ведения общественного хозяйства и который следует из капиталистического хозяйствования, и эти социалистические приемы хозяйствования извлечены из капитализма с применением "принципа минимума приведенных затрат" на его способах хозяйствования.
А это извлечение базовых способов хозяйствования социализма произведено в "Капитале" и в нем же они и представлены.
Из выше сказанного следует, что для нашего сознания РЕАЛЬНЫ ТОЛЬКО СПОСОБЫ и ПРИЕМЫ Социалистической формы хозяйствования. - И все!!!
А у способов и приемов нет ни онтологии (сущности), ни свойства (субстанции), - они сами по себе являются операциями, т.е. явлениями, а в экономическом пространстве являются формами движения материальных и трудовых ресурсов и формами движения продуктов Труда.
И тогда наш вопрос примет формат: "А где та Сущность, которая на теперь являет себя социализмом?" - И ответ становится вполне очевидным:
"Источником и Носителем Социализма и всех его явлений является сам Человек и его экономическая мысль."
А экономическая мысль движима "принципом минимума приведенных затрат".
И следующим вопросом перед экономистом станет: " В чем изменился состав параметров социальной среды и их иерархия и которые требуют изменения формы хозяйствования, т.к. наличная форма хозяйствования теперь противоречит, а то и противостоит "принципу минимума приведенных затрат"?"
Следующим вопросом перед экономистом станет: "В чем могут состоять эти изменения способов хозяйствования, чтобы вновь сформированное экономическое пространство не противоречило этому принципу?"
И если ответом на этот вопрос станет: "Отраслевое планирование выпуска продукции", то Социализм как форма общенародного хозяйства станет необходимостью.
(А, следовательно, общество откажет в надобности классу капиталистов, а в кормушку буржуа закроют задвижку притока средств их жизни.
Ну и естественно, они будут этим возмущены и начнется борьба за сохранения их стиля жизни. Вот тогда-то и станут уничтожать 'буржуинов' и не как класс, а как врагов Общества.)
И если Социализм станет общепринятым способом хозяйствования Человечества, а из его глубин появятся явления противоречащие "принципу минимума приведенных затрат", вот тогда то и возникнет необходимость в "Капитале" Социализма , а на основании опыта социалистического хозяйствования вполне и обосновано станет доступным формально представить и онтологию Социализма и его феноменологию, без Знания которых невозможно будет выявить причину этого 'порочного' явления, а, следовательно, будут невозможны преобразования Социализма с целью исключения подобных явлений из социалистической экономики. А эти преобразования, возможно, и приведут к осознанию в необходимости нового способа хозяйствования, следующего из Социализма…. И т.д….
-------------
А Марксом однозначно указан путь ликвидации капитализма и как способа хозяйствования, так и его квинтэссенции - денежного капитала. И этот путь лежит через глобальную монополизацию отраслей производственного капитала и которые с необходимостью будут с ориентированы на выпуск продукции (т.е. на добывание), а не на "производство" прибыли. Что, в свою очередь, потребует планирования выпуска продукции, а это и есть СОЦИАЛИЗМ.
И именно при такой, марксистской форме глобализации экономики (т.е. через глобальные отраслевые монополии) Социализм становится необходимостью, тогда как "социализм в отдельно взятой стране" - есть не более чем потенциальная возможность.
--------------------
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
"Всю Власть технологам промышленного и сельхоз. производства!"