Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t16925.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:21:20 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Холодильный коэффициент
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Холодильный коэффициент
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Есть проблема
Trank
Во всех учебниках постулируется, что лучший холодильный коэффициент у машины Карно, работающей по обратному циклу.
Например, выдержка из БСЭ:

Холодильный коэффициент, безразмерная величина (обычно больше единицы), характеризующая энергетическую эффективность работы холодильной машины; равна отношению холодопроизводительности к количеству энергии (работе), затраченной в единицу времени на осуществление холодильного цикла. Определяется типом холодильного цикла, по котором у работает машина, совершенством ее основных элементов и для одной и той же машины зависит от температурных условий ее работы. Различают теоретический и реальный Холодильный коэффициент. В частности, теоретический Холодильный коэффициент идеальной парокомпрессионной машины, работающей по обратному Карно циклу, не зависит от рода холодильного агента и определяется выражением eк = T0/(Т - Т0), где T0 и Т - абсолютные температуры охлаждаемого объекта и окружающей среды (кипения и конденсации хладагента). При заданной температуре окружающей среды Т на единицу полученного искусственного холода затрачивается тем большая энергия, чем ниже температура охлаждаемого объекта. Последняя характеризует термодинамическую ценность холода. Теоретический Холодильный коэффициент всех прочих холодильных циклов не превосходит eк (при одинаковых температурных условиях работы холодильной машины). Холодильный коэффициент реальных холодильных машин всегда меньше теоретического.

Пусть n - КПД теплового двигателя, e - холодильный коэффициент обратной ему машины. Тогда e=Qх/A=Qx/(Qн-Qх)=(Qх/Qн)/(1-Qх/Qн)=(1-n)/(1-1+n)=(1-n)/n=1/n-1
В машине Карно n=1-T/T0, подставляя в формулу, получим eк = T0/(Т - Т0), как и указано в БСЭ.

А теперь, внимание, вопрос. Почему у машины Карно, у которой максимальный КПД, оказывается максимальный ХК, хотя исходя из формулы, он с ростом КПД уменьшается?
Winnie-the
Об этом даже статью написали:
http://www.ioffe.ru/journals/jtf/1999/06/p11-14.pdf
Trank
вот это действительно впечатляет ©
thanks.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.