Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t16182.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:07:02 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Давление в самолете
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Давление в самолете
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Интересные задачи и познавательные вопросы
NightShadow
Многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией: когда самолет начинает взлетать, у пассажиров закладывает уши. То же происходит и при посадке.
Очевидное объяснение этого явления - изменение давления в самолете. Однако обычно никто (по крайней мере, из опрошенных smile.gif ) не задумывается, почему оно меняется.

Казалось бы, самолет представляет собой герметично закрытый "железный" ящик, который заполнен воздухом при давлении, равном давлению воздуха у земли. При изменении давления снаружи самолета объем самолета не меняется => давление должно оставаться неизменным. Однако это противоречит наблюдениям.
С другой стороны, очевидно что давление внутри летящего на высоте 10000 метров пассажирского самолета не равно давлению воздуха за бортом, иначе пассажирам было бы сложно дышать... Да и во всех фильмах-катастрофах показано что бывает при разгерметизации самолета. smile.gif

Как же объяснить этот нехитрый феномен?
ion
Давление внутри самолета поддерживается при помощи компрессоров. Его специально делают меньше атмосферного у поверхности, т.к. считаеться, что на высоте (где внешнее давление мало) это увеличивает прочность самолета. Но слишко малым его сделать нельзя - пассажиры должны дышать.
NightShadow
Цитата(ion @ 21.4.2009, 22:15) *
Давление внутри самолета поддерживается при помощи компрессоров. Его специально делают меньше атмосферного у поверхности, т.к. считаеться, что на высоте (где внешнее давление мало) это увеличивает прочность самолета. Но слишко малым его сделать нельзя - пассажиры должны дышать.

То есть изменение давления внутри происходит независимо от давления снаружи? Казалось бы, можно спокойно сделать этот процесс раз в 5 медленнее и пассажирам станет намного комфортнее. smile.gif
ion
Насколько я понимаю, давление и опускают достаточно медленно. Просто человек не желает делать это квазиравновестно. Пространство под барабанной перепонкой соеденено с внешней атмосферой через узкую трубку, стенки которой при перепаде давления слипаются и давление просто так не выравнивается. Нужно совершить некоторые усилия для продувки ушей - например, сделать глотательные движения. А чтобы было что глотать, желательно пососать конфету, или что-нибудь в этом роде.
DGV
ion отписал верно. Добавлю лишь, что в пассажирских самолетах в салоне поддерживают давление эквивалентное давлению на 2400м над уровнем моря. В новом B-787 хотят сделать давление эквивалентым 1600м. В конкорде, кстати, давление снижали до 900м. Все из-за того, что на высоте эшелона (более 8км) воздух разрежен и корпус самолета "раздувает". Если копрус слабый, он разрушится, соотвтетсвенно на высоте давление воздуха в салоне могут снижать. http://kirill-guevara.livejournal.com/103244.html блог ведет человек, работающий прочнистом в некой фирме, которая помогает боингу с композитными материалами.
SHiFT
есть мнение, основанное на наблюдениях, что при взлете и посадке все лишнее (освещение в салоне, климат-контроль, компрессоры) выключают, и давление естественным образом выравнивается с давлением "снаружи" с учетом скорости потока -- т.е. понижается, причем достаточно резко, чтобы уши "заложило".
ion
Цитата(SHiFT @ 22.4.2009, 9:34) *
есть мнение, основанное на наблюдениях
Как говорят, факты в студию. Измеряли ли вы давление в салоне? Намекаю, в некоторые GPS приемники фирмы Garmin встраивают барометр.
Цитата(SHiFT @ 22.4.2009, 9:34) *
при взлете и посадке все лишнее (освещение в салоне, климат-контроль, компрессоры) выключают, и давление естественным образом выравнивается с давлением "снаружи" с учетом скорости потока
А когда самолет садится зимой, к примеру, в Иркутске, то температура в салоне падает до -30?
SHiFT
Цитата
Цитата(SHiFT @ 22.4.2009, 9:34) *
при взлете и посадке все лишнее (освещение в салоне, климат-контроль, компрессоры) выключают, и давление естественным образом выравнивается с давлением "снаружи" с учетом скорости потока
А когда самолет садится зимой, к примеру, в Иркутске, то температура в салоне падает до -30?

мм... в иркутске не садился, не в курсе. :-) а вот в теплых странах еще во время посадки в салоне становится несколько теплее, факт :-)
потом прикинул падение давления, решил, что это не метод :-)
зато вот, нашел документ: http://www.wipo.int/pctdb/en/wo.jsp?IA=US2...mp;DISPLAY=DESC
типо патент на тему, про которую вы спрашиваете. там в преамбуле пишут, что в некоторых случаях кабину таки декомпрессируют заранее, чтобы процесс шел медленнее.



Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.